Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сгорание предоплаты при неявке на процедуру
Был приобретен абонемент на 10 косметологических процедур. Абонемент без срока использования и без фиксированных дат получения услуг, т.е. записываешься по факту как удобно.
На днях позвонили и сказали, что я пропустила запись и у меня сгорело одно посещение. Сегодня я позвонила, что бы записаться на следующий раз и узнала, что оказывается сгорело уже 3 посещения, поскольку когда то я предупредила с вечера, что не смогу прийти, т.е. менее чем за сутки.
На вопрос почему вы раньше об этом не сказали - был получен ответ - нужно было читать договор. К слову договор дали подписывать непосредственно перед процедурой в полуголом состоянии.
Правомерно ли это? Ведь услуга мне оказана не была, а значит за что я платить должна? Договора у меня нет, он был в одном эксемпляре
Марина, добрый день.
Конечно, желательно получить договор и ознакомиться с ним.
Но в целом, с учетом того, что
ё
оказывается сгорело уже 3 посещения, поскольку когда то я предупредила с вечера, что не смогу прийти, т.е. менее чем за сутки.Марина
Подобное поведение не правомерно.Дело в том, что Вы можете отказаться от услуги в любое время и Вам за нее подлежат возврату денежные средства, за вычетом фактических расходов исполнителя.
Иными словами процедура может «сгореть», но Вам обязаны компенсировать ее стоимость, пока исполнитель не докажет, что понес определенные затраты при ее оказании.
В данном случае действует правило ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей.»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Но тут основная проблема в том, что у Вас фактически нет доказательств отказа.
В данном случае стоит обратиться с письменным заявлением к исполнителю, которым Вы просите указать, сколько осталось процедур, по какой причине было уменьшено их количество, поступал ли от Вас отказ от их осуществления и за сколько времени до их начала.
После подтверждения факта, что Вы действительно отказывались от них — можете потребовать или вернуть Вам их стоимость или перенести их оказание на иное время.
Уважаемая Марина! Конечно, для наиболее правильной консультации необходимо изучать условия договора, который Вы подписали.
Но согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если услуга не была оказана по вине потребителя, то потребитель обязан только возместить расходы, которые исполнитель понес в связи с неоказанием услуги, а не убытки салона в виде неполученной выгоды.
Условия договора об оплате неоказанной услуги недействительно, поскольку противоречит действующему законодательству.
Только что были там. Договора там нет. Есть добровольное информированное согласие, в котором прописано «я была информирована, что если клиент в указанное им время не пришел на процедуру и не предупредил салон за 24 часа, то салон имеет право зачислить данную процедуру как пройденную»
Данное условие противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей». Согласно ст. 16 указанного Закона " 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными." Вы вправе потребовать либо услугу, либо возврат денежных средств, направьте претензию в письменном виде, указав, что обратитесь в суд, в том числе и с требованием о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона «О ЗПП»
Марина, здравствуйте! -
Конечно было бы желательно запросить у компании договор и его изучить.
Если же договор Вам не дадут, но при этом у Вас на руках остались доказательства уплаты денег, то есть смысл просто отказаться от услуг компании и потребовать возврата денег (составить и направить компании соответствующее заявление). Отказ в возврате денежных средств — повод обратиться в суд, где уже компания будет доказывать, что не обязана возвращать деньги (полностью или в части).
Сделать же она (компания) сможет это лишь доказав, что «фактические расходы компании» по исполнению договора составили как раз ту сумму, которую компания не должна возвращать.
Основание для такого вывода — п. 2 ст. 782 ГК РФ, согласно которому: «исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков».
Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.
Только что были там. Договора там нет. Есть добровольное информированное согласие, в котором прописано «я была информирована, что если клиент в указанное им время не пришел на процедуру и не предупредил салон за 24 часа, то салон имеет право зачислить данную процедуру как пройденную»
Марина, а как эти товарищи будут доказывать, что клиенту тогда-то была назначена процедура?
По-моему, при имеющихся данных это можно доказать только если будет предоставлена, например, запись телефонных переговоров. Это, в свою очередь, очень проблематично, если записи не осуществлялись сторонами переговоров. Дело в том, что хотя записи переговоров сохраняются операторами мобильной связи, но они хранятся у них всего 6 месяцев (и, при этом, не выдаются по запросам абонентов).
А зачем мне факт отказа? По идее я же могу в принципе отказаться от абонемента и потребовать выплаты всей суммы, за минусом фактически использованных посещений
Можете, но проблема в том, что в сумму расходов могут также включить и те «сгоревшие» — которыми Вы фактически не воспользовались.