Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть телефон со следами ремонта в магазин?
Добрый день! в салоне сотовой связи 4 месяца назад был куплен айфон x. пару дней назад перестала работать камера заднего вида, затем фронтальная. после общения с сотрудниками техподдержки выяснили,что проблема техническая. поехала в оф. сервисный центр приняли по гарантии, на следующий день после вскрытия обнаружили следы вмешательства и в гарантии отказали. когда я приехала забирать телефон при мне его вскрыли, показали, с внутренней части дисплея была какая то пленка и провалены шлейфы. телефон до этого не ломался и тем более ни в какой ремонт не отдавался(( итого я имею телефон с неработающими камерами, замененным дисплеем и отсутствием гарантии . как обратиться к продавцу и доказать что до этого случая телефон не ломался и тем более не сдавался ни в какие не авторизованные центры?
Добрый вечер, Мария.
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Т.е. если продавец полагает, что нынешние недостатки как-то связаны с ремонтом (которого не было), то он должен доказать это. Соответственно факт ремонта — тоже.
Однако, и вернуть товар Вы сейчас не можете в любом случае
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Мария, если у вас остались вопросы, вы можете обратиться ко мне в чат и заказать персональную консультацию.