Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продавец продал товар с дефектом?
Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста. В магазине контрактных автозапчастей заказал запчасть. С менеджером было обговорено, что запчасть должна быть контрактная без дефектов. В итоге запчасть прислали б/у и с дефектом. Возвращать деньги они отказываются
Доброго дня!
заказал запчасть. С менеджером было обговорено, что запчасть должна быть контрактная без дефектов. В итоге запчасть прислали б/у и с дефектом. Возвращать деньги они отказываютсяОлег
В подтверждение покупки, что у Вас есть? Чек? Договор? Состояние запчасти проверяли при продавце? Контрактная это и есть б/у, как я понимаю. В данном случае, руководствоваться следует
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»: 134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.
Здравствуйте,
В силу статьи 10 закона о защите прав потребителей
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах,
услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг).
Указанная информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Соответственном поскольку вы не были проинформированы о том что деталь с дефектом то нарушены ваши права как потребителя.
Согласно статьи 12 закона о защите прав потребителей ответственностью продавца за ненадлежащую информацию о товаре является право потребителя отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков
Как следует из правовой позиции, изложенной в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских
дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце
(изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)
Соответственно для защиты ваших прав вам нужно обратиться с письменной претензии к продавцу, в котором указать что вы не были проинформированы о том что деталь будет с дефектом. А продавец не сможет доказать то что он информировал вас о том что у детали будет дефект.
Если в добровольном порядке продавец не удовлетворит ваши требования и не вернет деньги то за защитой ваших прав вы можете обратиться в суд по месту жительства
Чек есть, обещали без пробега по России, привезти с Владивостока, отправили транспортной компанией с новокузнецка с пробегом по россии, еще и с дефектом
Понятно, тогда нужно руководствоваться п. 27, вышеуказанного постановления:
Письменно обращались?