Задайте вопрос юристу
348 юристов готовы ответить сейчас.
Ответ за 15 минут
289
Вопрос решен

Отказ гарантийного ремонта

Добрый день у меня такая проблема,в магазине DNS купил видеокарту гарантия 36 месяцев, отработав меньше месяца сломалась, отнес по гарантии, товар приняли для проведения гарантийного ремонта составили бумагу где было указано (внешний вид,комментарий,доп.информация:Б/У,упаковка,видеокарта,драйвера.) через месяц пришло техническое заключение от ООО"Адвансед Сервис" (В результате диагностики выявлено:Нарушен гарантийный стикер пломба) данный случай не являеться гарантийным. Но я то ничего не трогал, что делать? цена видеокарты 22799 т,р

Сергей
г. Кольчугино
06 апреля 2019, 15:27,
вопрос №2318912
Получен гонорар 33 %

Здравствуйте. Самое важное что указано в акте. Как Вы указали

составили бумагу где было указано (внешний вид, комментарий, доп.информация: Б/У, упаковка, видеокарта, драйвера.)

Сергей

то есть про пломбу ничего не указано. Значит по умолчанию считается, что она не была сорвана. Отказ у Вас письменный пришёл? Если письменный, то теперь только остается разве что подавать иск в суд и требовать согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На суде можете заявить экспертизу в порядке ст. 79 ГПК РФ о причинах недостатков. Но учтите, что в случае, если Вы заявите на суде про экспертизу, то сначала заплатить за неё придётся Вам, уже  потом можете взыскивать эти расходы с продавца, если решение в Вашу пользу.

06 апреля 2019, 15:51
0
0

Хотя если отнести видеокарту к технически сложным устройствам, то надо отталкиваться от того, что

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

По итогу у Вас всё равно теперь следует подача иска в любом случае, раз пришёл отказ.

06 апреля 2019, 15:58
0
0
Получен гонорар 33 %

Добрый день, Сергей.

Для защиты ваших прав нужно отталкиваться от документа, который был составлен при приемке видеокарты на диагностику. Как я понял из вопроса, про пломбу ничего не было сказано, поэтому факт вскрытия не доказан, следовательно, не признали гарантийный случай незаконно. 

Поэтому вы можете ссылаться на положения ст. 19 Закона о защите прав потребителей и требовать ремонта видеокарты.  

06 апреля 2019, 16:05
0
0

Если исходить из буквального толкования Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», то видеокарта не относится к технически сложным товарам (по крайней мере, возможен спор).

Поэтому можете ссылаться на положения п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей и требовать по выбору:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

06 апреля 2019, 16:11
0
0
Получен гонорар 34 %

Здравствуйте, Сергей! Исходя из того, что

составили бумагу где было указано (внешний вид, комментарий, доп.информация: Б/У, упаковка, видеокарта, драйвера.)

Сергей

то это означает, что в акте приема-передачи видеокарты нет информации о том, что пломба сорвана. Следовательно здесь нужно опираться на то, что Вы сдали видеокарту в нормальном внешнем состоянии (факт повреждения пломбы в акте не зафиксирован, следовательно нельзя утверждать, что она сорвана Вами до передачи покупателю), что собственно доказывает письменный документ — акт приема-передачи.

Обращайтесь в суд, такое право предоставлено в частности ст.17

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»:

 1. Защита прав потребителей осуществляется судом.


2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.

06 апреля 2019, 16:07
0
0

Поскольку продавец ограничился отпиской факта срыва пломбы, то в судебном порядке будет проведена экспертиза, в соответствии с которой будет установлено, какие причины привели к неисправности видеокарты, являются ли они гарантийными (произошли по вине производителя).

Поэтому если каких-либо механических повреждений видеокарты Вами не производилось, то высока вероятность, что в ее неисправности будет признан продавец (производитель), соответственно он обязан будет возместить Вам как стоимость самой видеокарты, так и выплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки от цены товара (ст.22 Закона О защите прав потребителей), штраф в размере 50% от присужденной суммы, а также компенсацию морального вреда (ст.15).

Но при этом Вы должны учитывать, что перед обращением в суд Вам следует написать продавцу в письменном виде претензию на возврат уплаченной за товар суммы в соответствии со ст.18 Закона О защите прав потребителей. Претензию можно вручить под отметку о принятии непосредственно продавцу (один экземпляр с такой отметкой обязательно оставляете себе) или направить заказным письмом с уведомлением на адрес продавца (фирмы).

По истечении 10 дней начнет течь неустойка, которую в судебном порядке Вы истребуете (ст.22).

Повторюсь: сам факт срыва пломбы в акте приема-передачи не зафиксирован, поэтому у продавца нет доказательств того, что он сорван по Вашей вине.

06 апреля 2019, 16:23
0
0
Юрист
Консультация юриста бесплатно
8 499 938-65-20