Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли требовать оплату по цене, указанной в ценнике с артикулом, отличным от артикула свитера?
В магазине одежды взял мужской свитер где была указана цена 1749, на кассе пробилось по цене в 2249, подошел менеджер посмотрел на ценник и на ценнике был ценник от женского свитера и так же на ценнике был артикул отличающийся от артикула мужской кофты.
Так вот вопрос должны ли мне пробить по той цене, просто так как на ценнике есть артикул и он отличается от артикула свитера, полагаю что нет?
Здравствуйте, Данил.
По закону Вам должны продать свитер по цене, указанной в ценнике, т.е. за 1749 руб.
В данном случае, скорее всего, имела место обычная халатность персонала, но Вас это не должно волновать по следующим причинам.
Статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
— цена в рублях
В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
В подобных случаях напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование, то потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше.
Далее обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В большинстве случаев, если сделать то, что написано — Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть небольшую сумму и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.
Законом предусмотрена административная ответственность за размещение недостоверной информации о товаре.
КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
С уважением, Горбачевская Оксана Владимировна
Я поняла это. Артикул — это код товара, набор цифр, при выборе вещи вы не могли определить по артикулу, что он не относится к данной вещи, но т.к. артикул был указан на прикрепленном к вещи ценнике, вы естественно предполагали, что он относится к данной вещи. Получается вам изначально предоставили недостоверную информацию, ничего не мешало продавцам прикреплять правильный ценник с правильным артикулом.