8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли требовать оплату по цене, указанной в ценнике с артикулом, отличным от артикула свитера?

В магазине одежды взял мужской свитер где была указана цена 1749, на кассе пробилось по цене в 2249, подошел менеджер посмотрел на ценник и на ценнике был ценник от женского свитера и так же на ценнике был артикул отличающийся от артикула мужской кофты.

Так вот вопрос должны ли мне пробить по той цене, просто так как на ценнике есть артикул и он отличается от артикула свитера, полагаю что нет?

, Данил, д. Москва
Оксана Горбачевская
Оксана Горбачевская
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Данил.

По закону Вам должны продать свитер по цене, указанной в ценнике, т.е. за 1749 руб.

В данном случае, скорее всего, имела место обычная халатность персонала, но Вас это не должно волновать по следующим причинам.  

Статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 

Информация о товарах (работах, услугах)
 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

— цена в рублях

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. 

В подобных случаях напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование, то потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше.

Далее обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. 

В большинстве случаев, если сделать то, что написано — Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть небольшую сумму и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.

Законом предусмотрена административная ответственность за размещение недостоверной информации о товаре.

КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об  изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

С уважением, Горбачевская Оксана Владимировна

0
0
0
0
Данил
Данил
Клиент, д. Москва
Но ценник не от этой вещи и на самом ценнике артикул от другой вещи, это равнасильно если бы покупа бананы в магазине, я пробивал по ценникам от помидоров

Я поняла это. Артикул — это код товара, набор цифр, при выборе вещи вы не могли определить по артикулу, что он не относится к данной вещи, но т.к. артикул был указан на прикрепленном к вещи ценнике, вы естественно предполагали, что он относится к данной вещи. Получается вам изначально предоставили недостоверную информацию, ничего не мешало продавцам прикреплять правильный ценник с правильным артикулом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Если да, то какие для этого основания, если нет, то какие должна привести аргументы?
Должна ли я оплатить задолженность за жкх( соц.найм) с 2016 по 2023г. Если да,то какие для этого основания, если нет,то какие должна привести аргументы?
, вопрос №4100338, Наталья, г. Москва
Получение образования
Должна ли быть в школе учебная программа по внеурочной деятельности?
Доброе утро! Должна ли быть в школе учебная программа по внеурочной деятельности? А также могут ли ученики и родители ознакомиться с учебным планом и учебными программа по определенным предметам?
, вопрос №4100245, Марк Андреевич, г. Томск
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Не должен ли сам продавец заниматься подобным?
Купил фарфоровую чашу на маркетплейсе, принес домой, она оказалась битой (маленький скол). Создал заявку на возврат, продавец пишет (прикрепил файл в аттаче к письму) Вопрос, на сколько законно когда продавец отсылает к производителю для проверки и требует акт проверки? Не должен ли сам продавец заниматься подобным?
, вопрос №4099957, Серж, г. Москва
Алименты
Здравствуйте скажите пожалуйста должен ли работодатель высчитывать алименты с аванса а не только с зарплаты, если судебный приказ направлен напрямую работодателю, а не через судебных приставов
Здравствуйте скажите пожалуйста должен ли работодатель высчитывать алименты с аванса а не только с зарплаты, если судебный приказ направлен напрямую работодателю, а не через судебных приставов. В судебном приказе указано что 50% от всех доходов. Если должны высчитывать с аванса укажите пожалуйста какой это закон.
, вопрос №4099474, Оксана, г. Ангарск
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли требовать об компенсации от заведения за испорченную вещь?
Добрый день, ситуация такая. При выходе из бара зацепилась рукавом кожаной куртки об торчащей из двери болт, и соотвественно порвала. Могу ли требовать об компенсации от заведения за испорченную вещь? Подскажите пожалуйста?
, вопрос №4099067, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 30.03.2019