Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Для суда актуальна устная претензия по телефону?
Добрый день, подскажите - в магазин была подана претензия по телефону, в устной форме, сразу же пришла смс с номером данной претензией. Будет ли эта претензия для суда актуальна, или нужно письменно подавать ее к продавцу?
Здравствуйте.
Будет ли эта претензия для суда актуальна, или нужно письменно подавать ее к продавцу?Владимир Аникин
50 на 50. Лучше бы конечно заявить о ней письменно. Тут больше зависит от того, что скажет ответчик. Признает он эту смс или нет. И подтвердит ли он содержание претензии. Хотя конечно можете на неё сослаться. Ст. 55 ГПК РФ
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
С моей точки зрения вопрос больше не к суду, а к Ответчику. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
65. Если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано (например, в форме размещения на сайте хозяйственного общества в сети «Интернет» информации для участников этого общества, в форме размещения на специальном стенде информации об общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и т.п.).
лучше продублируйте претензию в письменном виде с указанием когда он была направлена по смс ранее.
Добрый день. Если есть документальное подтверждение претензии со стороны магазина (СМС), то этого будет вполне достаточно, подумайте лишь над тем, как можно будет его распечатать для приобщения к материалам дела, например, будет скриншота экрана и вывода на печать. Законом о защите прав потребителей обязательный претензионный порядок в любом случае не предусмотрен, факт подачи претензии имеет значение лишь для отсчета сроков для выполнения требований потребителя и взыскания пени и штрафа за их невыполнение либо несвоевременное выполнение. Однако, если есть время до подачи иска в суд, я бы советовал для верности на всякий случай продублировать претензию письменно, сославшись в ней на факт первичной ее регистрации по телефону. С уважением,
Претензию лучше подавать в письменной форме, иначе для суда у Вас не будет подтверждения, кроме СМС с номером претензии того, что Вы требуете от продавца. А это является необходимым при предъявлении претензии.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» дает Вам следующие права:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Спасибо, я правильно, понял у магазина есть 10 дней на ответ по претензии?