8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неиссправность стеральной машинки

приобрел стиральную машинку обнаружил не исправность в ней . могу я вернуть деньги или обменять на аналогичную или другую.

, валентин, г. Лихославль
Владимир Малыхин
Владимир Малыхин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,

Статья 18.
  Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
 
  1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
  В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  обнаружение существенного недостатка товара;
  нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
  Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

  2.Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
  3.Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
  Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
  4.Утратил силу
  5.Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
  Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
  В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
  Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

  6.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
  В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
 7.Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.


0
0
0
0
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте!
Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей,в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы вправе предъявить претензию продавцу с вашим требованием, т.е. либо потребовать возврата денег, либо обменять на другую.

А так же хотелось отметить, что в соответствии с ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
С моей стороны ничего не могло попасть в барабан, стирала постельное бельё на 60 градусах
Здравствуйте! В стиральной машинке треснуло стекло, независимая экспертиза поставила механическое повреждение, машинка на гарантии. Стоит ли обращаться в суд для оспаривания экспертизы. С моей стороны ничего не могло попасть в барабан, стирала постельное бельё на 60 градусах.
, вопрос №4098370, Ольга, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
И работал почти все праздничные и выходные дни до 15 марта 2024 г.Было только несколько дней выходных.Часто
Здравствуйте!Я инвалид с детства 3 группы по общему заболеванию.В ноябре 2023 я встал на учёт в ЦЗН с целью поиска работы и получал пособие по безработице до 07.01.2024 г.в размере 1500 рублей.Кроме того,я оформил соцконтракт на поиск работы 15 декабря 2023 г.и получил первую выплату в конце декабря 2023г.В конце ноября по объявлению нашел работу рядом с домом (уборка платформы РЖД) и прилегающей территории к вокзалу . Изначально мне заявили по телефону что объем работы небольшой и будут платить 8000 руб.Обьем оказался огромным,всю зиму шли снегопады,объем выпавшего снега в некоторые дни составлял от месячной нормы до 1,5 месячной нормы.Я,инвалид приступил к работе 1 декабря 2023 г. и работал почти все праздничные и выходные дни до 15 марта 2024 г.Было только несколько дней выходных.Часто приходилось выходить по 2 раза в день.Мне помогала в уборке жена,также инвалид 3 группы.С 01 декабря 2023 г по 18.01.2024 г.длился испытательный срок.Я просил заключить со мной трудовой договор, чтобы помимо зарплаты в 8000 рублей мог получать выплаты по соц.контракту в течении 3 месяцев.Однако мне прислали фото договора ГПХ на Ватсапп от 19 января по 31 марта 2024 с ежемесячной оплатой в 4000 рублей.Договор ГПХ мною не подписан и с условиями был не согласен.В договоре ГПХ есть отговорка,что он может быть досрочно расторгнут ,в случае досрочного выполнения работ на основании подписанного акта выполненных работ.Мне по телефону бригадир накануне заявил ,что с 15 марта я не выхожу на работу,так как больше снега не будет.В договоре ГПХ говорится об уборке платформы.Про снег ничего не говориться.Мне платили 4000 руб.по договору ГПХ и 4000 рублей в обход налогов.В середине апреля мне заплатили чуть меньше 4000 рублей за полмесяца.Никакого акта приемки выполненных работ не было и я не подписывал.На других платформах была снегоуборочная машинка.У меня ничего не было,чистил платформу и территорию вокзала в ручную и перекидывал в ручную огромные кучи снега.Никакой помощи в сильные снегопады от железнодорожников и техникой не было!!!.Одежду,обувь,зимние варежки и перчатки мне не предоставили.Было служебное помещение для работников,где был электрочайник меня не пускали,даже в сильные морозы и снегопады , чтобы погреться.Мне платили копейки за тяжёлый труд и зарплата составляла меньше половины минимального размера оплаты труда.Хочу обратиться в прокуратуру за нарушение трудовых прав инвалида
, вопрос №4090816, Игорь, г. Усть-Лабинск
Защита прав потребителей
Могу ли я не брать такую же машину хаир, а взять атлант?
Добрый день. В магазине приобрели машинку стиральную хаир. В течении месяца сломалась. Обратились в сервисный центр, они не отремонтировали в срок, так как нет запчастей. Нам дали документ на обмен стиральной машины и сказали обратиться в магазин. Могу ли я не брать такую же машину хаир, а взять атлант?
, вопрос №4084287, Ольга, г. Иркутск
Защита прав потребителей
В сервисном центре провели тест и отвечают дефектов нет
Через два месяца после покупки, сломалась стиральная машинка. В сервисном центре провели тест и отвечают дефектов нет. Можно требовать заменить товар
, вопрос №4080304, Валентина Журавлева, г. Брянск
Защита прав потребителей
Как мне быть, стоит ли обращаться в суд?
Добрый день, приобрела стиральную машинку, после использования выявился брак - шум и вибрации при стирке, который устранили, через некоторое время шум опять появился и я отдала машинку на диагностику по гарантии, приехала служба доставки от магазина и забрали машинку, дефект был не обнаружен, и мне сказали, что ее можно забирать. Машинку я отдавала в хорошем состоянии, что подтверждает акт передачи, а мне возвращают ее с вмятиной, всю поцарапанную, глянцевая поверхность в потертостях, верхняя крышка смешена. на претензию о возврате полной стоимости товара, магазин готов выплатить 20% только процентов, но я не готова забирать ее, так внешний вид машинки испорчен и неизвестно ,что будет с вмятиной в будущем. как мне быть, стоит ли обращаться в суд?
, вопрос №4076445, Евгений, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 24.09.2013