Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть некачественный товар и получить обратно деньги?
Купил товар метеостанцию в мае 2017 года. В чеке указан, что гарантия производителя 12 месяцев.
Однако согласно по ч. 1 ст. 19 Закона РФ ОЗПП
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Имею ли я право вернуть товар магазину за некачественный товар?
Метеостанция неправильно показывает температуры и % влажности.
Уважаемый Лев! Согласно ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Если на приобретенную Вами метеостанцию производительне установил гарантийный срок, то продавец вправе был его установить при продаже, что отражено в чеке на оплату покупки.
Здравствуйте, Лев,
В соответствии с ч. 5 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, до мая 2019 года Вы вправе предъявить к продавцу требования:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом, Вам необходимо будет доказать, что недостатки метеостанции возникли до ее покупки, то есть не вследствие неправильной эксплуатации (необходимость проведения экспертного исследования товара).
Желаю удачи!
Дополню, гарантийный срок на товар устанавливает изготовитель, если срок не установлен — продавец вправе это сделать. Наличие двух гарантий недопустимо. Поэтому, если в документах на метеостанцию нет гарантийного талона (с гарантийным сроком изготовителя), следует считать, что гарантийный срок установлен продавцом при заключении договора купли-продажи и он указан в чеке.
Согласно ст. 19 указанного Закона РФ:
Вы вправе предъявить треббования, предусмотренные ст. 18 Закона, при условии, что докажете, что недостатки метеостанции возникли до её передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.