Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Негласный запрет для эфирных региональных телеканалов перехода на цифровое вещание
Требуется дополнение в федеральном законе "О связи", которое позволит региональным эфирным телеканалам перейти за цифровое эфирное вещание. Интересует чёткая формулировка данного пункта и в какую статью Закона он должен быть вставлен в виде дополнения.
Здравствуйте. Ознакомившись с ситуацией, выскажу свое мнение.
Региональный мультиплекс, насколько я понимаю в настоящий момент еще не создан, но его создание активно обсуждается. Именно создание регионального мультиплекса позволит региональным телекомпаниям встроиться в общую программу цифровизации. Но это не связано с Законом «О связи». В него вносить изменения не требуется, поскольку главное, что в нем содержится в этой части — это требование к операторам цифрового вещания предоставлять перечень общедоступных федеральных каналов в цифре в определенном количестве. Указанный закон не регулирует порядок участия в конкурсах на на получение вещания в цифре. Это дело Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Роскомнадзора, которые могут внести изменения в действующие правила, что позволит региональным телекомпаниям участвовать в конкурсах на получение частот для цифрового вещания.
Изменений закона «О связи» для этого на мой взгляд не требуется. Разве что прямое указание на включение в число общедоступных федеральных каналов еще и региональных. Но представляется, что это вряд ли возможно — именно поэтому обсуждается вопрос о выделении отдельного мультиплекса для регионалов.
Возможно у коллег будет иное мнение. Вопрос дискуссионный.
Здравствуйте, Евгений!
Вы можете уточнить некоторые моменты по своему вопросу?
1. Насколько мне известно, сейчас действует специальная государственная программа РФ «Информационное общество (2011 — 2020)» (см. постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313), в рамках которой запланированы, помимо прочего, вопросы развития регионального цифрового вещания. Она не работает?
2. Процедура принятия закона предполагает внесение проекта в Государственную Думу специальными субъектами. Вы планируете этот проект «проталкивать» через какое-то федеральное министерство? То есть вас интересует исключительно концепция законопроекта, идея, так сказать?
Исполнение любого федерального закона требует каких-то финансовых вложений. Распределение финансов осуществляется через государственные программы. Отсюда вопрос: зачем что-то еще предусматривать в Федеральном законе «О связи», если в государственной программе уже запланировано финансирование развития регионального цифрового вещания? Или вопрос в том, чтобы каким-то образом обязать регионы вкладываться в это за свой счет, чтобы ускорить процесс?
Здравствуйте
Я согласен с Юрием Колковским.
Дело тут не в законе, а больше в подзаконных актах.
Статья 19.2. Эфирная наземная трансляция обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов
2. Оператора связи, осуществляющего эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также эфирную цифровую наземную трансляцию телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах, определяет Президент Российской Федерации.
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ
«О связи»
при этом
Указ Президента РФ от 24.06.2009 N 715
«Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах»
+
ст 46 закона
Последовательность позиций общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяется Президентом Российской Федерации (с 1 позиции по 10 позицию для телеканалов и с 1 позиции по 3 позицию для радиоканалов), а для иных обязательных общедоступных телеканалов — по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право осуществления эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (с 11 позиции по 20 позицию для телеканалов).
Обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации транслируется оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (кроме оператора, осуществляющего трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов с использованием сетей спутникового телерадиовещания) в эксплуатируемых им сетях связи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на 21 позиции.
Именно поэтому вопрос должен решаться на уровне правительства и профильных министерств. Возможно имеет смысл вам сперва туда письменно обратится на счет пояснений — что сейчас известно об этом, как будут решать этот вопрос. Свое предложение туда тоже можно отправить, но конечно делать именно так никто не обязан в этих ведомствах.
Статья 19.2. Эфирная наземная трансляция обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов
2. Оператора связи, осуществляющего эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также эфирную цифровую наземную трансляцию телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах, определяет Президент Российской Федерации.Владимир Балашов
Вот где-то здесь надо «рыть»…
Здравствуйте, Евгений.
Обращу Ваше внимание, что совсем недавно в Государственную Думу РФ внесён законопроект, который частично решает Вашу проблему. Суть его в том, что в число общедоступных каналов (транслируемых на федеральном уровне), предлагается ввести дополнительный канал (так называемая «22-кнопка»), на котором как раз будет производить вещание каналы определённого субъекта РФ и муниципалитета.
В данном законопроекте предлагается в каждом регионе — вводить один региональный обязательный общедоступный канал, а в муниципалитете — соответственно, муниципальный канал.
Как будут выбираться такие каналы, какие будут критерии, порядок отбора — предлагается решать Правительству РФ.
В целом же, муниципальный канал предлагается выбирать из числа тех, чья продукция содержит не менее 75% национальной продукции (на русском языке, языке народов РФ, произведённых гражданами РФ), и не менее 20% от общего времени вещания телеканала составляют программы, освещающие вопросы местного значения.
Сам законопроект прикладываю к ответу. Там конкретные статьи, изменения в законы «О СМИ» и «О связи».
Законопроект
№ 668185-7
О внесении изменений в статью 32-1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 46 Федерального закона «О связи»
Спасибо за ответ. Я знаю об этом законе. НО! «22 кнопка» — это позиция в сети кабельных вещателей. Что сразу же отрезает путь регионалам к значительной части населения, которые не подключены к кабельным сетям. Увы, но это не решение вопроса. Нужна формулировка, которая законодательно закрепит право перехода на цифровое эфирное вещание телеканалам 21-ой, 22-ой кнопки и вещателям, которые имеют «аналоговую» лицензию.
вот и я так думаю + тут есть момент еще от министерства- а что они захотят включить в регионах в этот мультиплекс, как отбор будет.
Согласен что дело тут не в законе, больше в решениях министерств и правительства.
Всё дело в том, что для того чтобы вопрос цифрового эфирного вещания для регионалов решился нужны соответствующий регламент. Сейчас негласно все цифровые частоты принадлежат РТРС и строго в рамках двух цифровых мультиплексов. Нужен пункт в Законе, который позволит создавать региональные локальные мультиплексы (т.е транслирующиеся только на определённую территорию, а не на весь регион).