Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если клиент хочет вернуть деньги за неподошедший товар?
14 февраля я юр.лицо продал физ.лицу Источник бесперебойного питания на 5 кВт для ПЕЧИ ДЛЯ ОБЖИГА МЕТАЛЛОКЕРАМИКИ. Но он не подошёл по мощности. Хотя клиент мне сказал что мощность печи 2 кВт. Он обратился ко мне 5 марта с просьбой поменять на другой ИБП который бы справился с его нагрузкой или вернуть деньги. Я отправил ИБП на диагностику и тестирование в свой сервисный центр на предмет выявления неисправностей и сделал акт, что оборудование (ИБП) исправно и поломок не выявлено. Приехал сервисный инженер со мной, и подключил печь, сначала ИБП работал, но когда печь начала набирать температуру он выключился, т.к. не хватило мощности. Инженер сказал что печь потребляет в несколько раз больше чем на ней написано. Проблема не в ИБП а в печи. По паспорту стоит 2 кВт, а ИБП рассчитан на 5,4 кВт. Клиент хочет, что бы я ему вернул деньги, я отказался, сославшись на то ,что во первых ИБП исправен, во вторых прошло больше 2-ух недель после его обращения после покупки и в третьих какую нагрузку он указал (2 кВт) на такую ему и рекомендовали ИБП. Клиент хочет подать на меня в суд.
Есть ли у меня шансы выиграть судебное дело?
Добрый день!
Да, так как это особенность работы именно его печи, потребление не соответствует заявленным характеристикам. В качестве подтверждения нужно использовать документацию Вашего аппарата и его печи, вызывать свидетелем инженера сервисного центра. При желании истца будет повторно проведена экспертиза. Оплата экспертизы будет зависеть от решения суда.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте. Клиент пока что неправ мне думается.
вторых прошло больше 2-ух недель после его обращения после покупкиВасилий
верно. Если товар надлежащего качества, то покупатель имеет право только на обмен аналогичного. Кроме того, скорее всего данный прибор входит в ПП РФ № 55
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
в третьих какую нагрузку он указал (2 кВт) на такую ему и рекомендовали ИБП.Василий
если информация до него доведена, то претензии вдвойне необоснвоанны. Ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Добрый день, Василий.
Действительно, в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
При этом, есть перечень товаров, на которые положения данной статьи не распространяются. Среди них электробытовые машины и приборы, к которым возможно может быть отнесен проданный товар.
В этой связи с требованиях покупателя можно отказать. Кроме того, важным обстоятельством является то, для каких целей приобретался товар: для личных или для предпринимательских.
Вы можете направить на требование покупателя письменный ответ. Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).