8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если клиент хочет вернуть деньги за неподошедший товар?

14 февраля я юр.лицо продал физ.лицу Источник бесперебойного питания на 5 кВт для ПЕЧИ ДЛЯ ОБЖИГА МЕТАЛЛОКЕРАМИКИ. Но он не подошёл по мощности. Хотя клиент мне сказал что мощность печи 2 кВт. Он обратился ко мне 5 марта с просьбой поменять на другой ИБП который бы справился с его нагрузкой или вернуть деньги. Я отправил ИБП на диагностику и тестирование в свой сервисный центр на предмет выявления неисправностей и сделал акт, что оборудование (ИБП) исправно и поломок не выявлено. Приехал сервисный инженер со мной, и подключил печь, сначала ИБП работал, но когда печь начала набирать температуру он выключился, т.к. не хватило мощности. Инженер сказал что печь потребляет в несколько раз больше чем на ней написано. Проблема не в ИБП а в печи. По паспорту стоит 2 кВт, а ИБП рассчитан на 5,4 кВт. Клиент хочет, что бы я ему вернул деньги, я отказался, сославшись на то ,что во первых ИБП исправен, во вторых прошло больше 2-ух недель после его обращения после покупки и в третьих какую нагрузку он указал (2 кВт) на такую ему и рекомендовали ИБП. Клиент хочет подать на меня в суд.

Есть ли у меня шансы выиграть судебное дело?

Показать полностью
, Василий, г. Ростов-на-Дону
Максим Мальцев
Максим Мальцев
Юридическая компания "ООО "ПравоПро"", г. Москва

Добрый день!

Да, так как это особенность работы именно его печи, потребление не соответствует заявленным характеристикам. В качестве подтверждения нужно использовать документацию Вашего аппарата и его печи, вызывать свидетелем инженера сервисного центра. При желании истца будет повторно проведена экспертиза. Оплата экспертизы будет зависеть от решения суда. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

1
0
1
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Клиент пока что неправ мне думается. 

вторых прошло больше 2-ух недель после его обращения после покупки

Василий

верно. Если товар надлежащего качества, то покупатель имеет право только на обмен аналогичного. Кроме того, скорее всего данный прибор входит в ПП РФ № 55

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
в третьих какую нагрузку он указал (2 кВт) на такую ему и рекомендовали ИБП.

Василий

если информация до него доведена, то претензии вдвойне необоснвоанны. Ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1
0
1
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Василий.

Действительно, в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

При этом, есть перечень товаров, на которые положения данной статьи не распространяются. Среди них электробытовые машины и приборы, к которым возможно может быть отнесен проданный товар.

В этой связи с требованиях покупателя можно отказать. Кроме того, важным обстоятельством является то, для каких целей приобретался товар: для личных или для предпринимательских.

Вы можете направить на требование покупателя письменный ответ. Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

1
0
1
0
Максим Малецкий
Максим Малецкий
Юрист, г. Мурманск

Василий, в данном случае вы правы. Срок возврата товара прошел, товар исправен.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Сняли деньги хочу вернуть и отписаться от подписки
Сняли деньги хочу вернуть и отписаться от подписки
, вопрос №4110194, Татьяна, г. Ангарск
Защита прав потребителей
По договору написано, что можно расторгнуть договор, и вернуть деньги
Добрый день, хочу написать заявление для суда. Но не знаю как. Меня обманула компания maryway. Не оказала и услугу, и не хотят возвращать деньги. По договору написано, что можно расторгнуть договор, и вернуть деньги. Очень прошу вас помочь.
, вопрос №4110096, Милена, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги
Добрый вечер. Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги. Мне не возвращают, утверждают, что это ЗАДАТОК. Никаких договоров, слов об задатке речи не шло, только - предоплата. Я имею право вернуть деньги?
, вопрос №4108400, Виталий, г. Омск
Защита прав потребителей
Обязанны ли мне вернуть деньги?
Здравствуйте. Подала бронирование в хостеле, приехала туда, со мной связался сотрудник и дал инструкцию, как войти в хостел и тд. Когда я вошла в хостел, по некоторым причинам мне пришлось отказаться от услуги. Оплату за один день у меня списали, хотя в комнату проживания я даже не вошла. Обязанны ли мне вернуть деньги?
, вопрос №4108205, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 28.03.2019