Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть телефон в магазин и вернуть деньги, если он не работает?
Купила телефон в евросвязи, 11 дней он у меня но за это время показал себя с плохой стороны, связь плохо ловит и 2 раза не смогла с него позвонить. Позвонил в магазин, а там сказали что его возьмут на 20дней,а сразу нельзя отдать и вернуть обратно деньги?
Наталья, добрый день.
Если Ваш телефон обладает свойствами, позволяющими отнести его к технически сложным товарам (Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»), то в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае, если телефон не обладает свойствами, позволяющими отнести его к технически сложным товарам, Вы также вправе требовать возврата денежных средств на основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требование о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления такого требования.
Вам необходимо направить продавцу письменную претензию, изложив в ней свои требования. Претензия направляется ценным письмом с описью вложения (либо вручается лично продавцу под роспись на втором экземпляре).
В случае неудовлетворительного ответа либо отсутствия ответа на претензию следует обращаться в суд. Иск может быть предъявлен по Вашему выбору либо по месту нахождения ответчика, либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или исполнения договора. Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. От уплаты госпошлины по данной категории дел истцы освобождены.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, судебные издержки и расходы (статьи 23, 15, пункт 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»; ст. 94, 100 ГПК РФ).