Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На каком основании могу вернуть некачественный компьютер, если продавец против возврата?
Купила компьютер на ИП. Товар оказался некачественным, не заряжает батарея. Обратилась к продавцу с просьбой о возврате. Продавец принимать возврат не хочет и ссылается на ГК РФ, что юр лицо должно само обращаться в сервис по ремонту. Так ли это? На каком основании я могу вернуть товар, на какой закон ссылаться и как оформить возврат?
Здравствуйте, Екатерина.
Взаимодействие между компаниями, выступающими в сделке в качестве продавцов и покупателей, регулируются Гражданским кодексом РФ. В ряде случаев, когда предприятия при закупке продукции действуют в интересах физических лиц, могут вступать в действие нормы Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя». Но в этом случае для возврата необходимо предоставить заявление от гражданина. Чтобы вернуть товар, юридическое лицо должно иметь одно из следующих оснований: качество продукции не соответствует указанному в договоре; нарушены условия соглашения; он был принят ранее на комиссию. Закон позволяет провести замену товара ненадлежащего качества, если устранить недостатки в нем не представляется возможным (ст. 518, ст. 520 ГК РФ).
В случае, когда продукция является сложной с технической точки зрения, у покупателя появляются дополнительные права. Он может в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать вернуть денежные средства. При этом ст. 474 ГК РФ устанавливает, что деньги возвращаются покупателю полностью, а расходы по возврату бракованной продукции на свои склады несет продавец.
С уважением, юрист Тарасенко Валентина.