8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отравились рыбой из торговой сети, но чек не сохранился, как быть?

Здравствуйте. Вчера купила домой рыбу мойва холодного копчения на развес. После употребления данной рыбы у двух членов семьи, начались симптомы отравления (боль в области желудка, тошнота, диарея), а у меня дополнительно многократная рвота. Чек из магазина не взяла (в спешке забыла), но на пакете с рыбой есть наклейка с названием торговой сети,наименованием продукта, весом, временем покупки и т.д.

Подскажите, возможно ли обращение в магазин, не имея чека, а только этого пакета с остатками рыбы и наклейкой с данными? Какую жалобу или претензию нужно составить? Как это сделать правильно. Спасибо.

Показать полностью
  • 1553414705707-1947215796
    .jpg
, Екатерина, пгт. Анна
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Подскажите, возможно ли обращение в магазин, не имея чека, а только этого пакета с остатками рыбы и наклейкой с данными?

Екатерина

да, возможно. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Какую жалобу или претензию нужно составить?

Екатерина

можете направить жалобу в Роспотребнадзор, плюс параллельно претензию в адрес магазина по факту продажи некачественной продукции. Претензия по сути составляется в свободной форме с указанием когда где купили, что потом произошло. И можете сослаться также на вышеуказанную статью, ч. 1

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если претензия останется без ответа — тогда иск в суд.  Плюс конечно желательн иметь медицинские документы об отравлении.

0
0
0
0
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Пишите претензию с требованием компенсации ущерба и морального вреда (ст. 15, 18 Закона «О защите прав потребителей»). Это возможно без чека. Желательно обратиться в больницу и зафиксировать факт отравления.

В случае отказа обращайтесь в суд.

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне или к другому юристу данного сайта в чат. Готова оказать Вам помощь в составлении документов. Услуги в чате оказываются на платной основе. 

0
0
0
0
Дмитрий Морозов
Дмитрий Морозов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Екатерина. 

Обращаемся к Закону РФ «О защите прав потребителей».

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (Заметьте, срок годности!)

Далее: 

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

А вот Вам авторитетный источник по возврату товара БЕЗ ЧЕКА: 

http://www.consultant.ru/law/podborki/vozvrat_tovara_bez_cheka/

0
0
0
0
Валентина Тарасенко
Валентина Тарасенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Екатерина!

если Вы приобрели испорченный продукт, то в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»  №2300-1 от 07.02.1992 г. Вы имеете право:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом продавец не вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена.

Для того чтобы вернуть испорченный продукт в магазин надо предъявить продавцу Ваш чек, подтверждающий покупку продукта.

Если так случилось, что вы потеряли или не сохранили кассовый чек, то это НЕ ЛИШАЕТ вас права предъявлять претензии продавцу по качеству продукции в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Вы можете сослаться на свидетельские показания, тем самым доказать факт покупки продукта у данного продавца.

После того как вы представили все необходимые доказательства продавцу, но он отказывается принять у Вас продукт, то следует написать письменную претензию, в которой изложить все обстоятельства сложившейся ситуации и предъявить свое законное требование.

Составляется претензия в 2-х экземплярах, на одном из которых расписывается продавец или его представитель, ставит дату и подпись о получении, этот экземпляр Вы забираете себе, как подтверждение предъявления продавцу Ваших требований. Если у вас не приняли претензию при личном обращении, то вы можете отправить ее по почте с уведомлением в получении, и продавец будет обязан дать вам письменный ответ.

Требования о замене испорченного продукта подлежат удовлетворению продавцом в течение 7 дней со дня предъявления такого требования. Если на момент предъявления Вашего требования о замене, у продавца отсутствует необходимый для замены продукт, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требования о соразмерном уменьшении покупной цены продукта, возврате уплаченной денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи испорченного продукта питания либо предоставления ненадлежащей информации, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления одного из вышеперечисленных требований.

Если вы получили письменный отказ в удовлетворении ваших требований, изложенных в претензии, то вы можете обратиться с письменной жалобой в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в вашем городе. Так же Вы можете обратиться с  исковым заявлением в суд за защитой ваших нарушенных прав.

Для составления жалобы, претензии, обращайтесь, буду рада помочь.

С уважением и пожеланием здоровья, частный юрист Тарасенко Валентина

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте.Мой бывший муж заключил контракт и ушел в СВО но при этом он был заключённый.Он погиб.Мы с ним в разводе но у нас есть дочь.Полагается ли ей что нибудь?
Здравствуйте.Мой бывший муж заключил контракт и ушел в СВО но при этом он был заключённый.Он погиб.Мы с ним в разводе но у нас есть дочь.Полагается ли ей что нибудь?
, вопрос №4102723, Гульзана, г. Братск
Защита прав потребителей
Купил лицензионный ключ для голосового ассистента DoFan не могу активировать, чек, сам ключ есть, номер заказа есть, может другой надо
купил лицензионный ключ для голосового ассистента DoFan не могу активировать,чек,сам ключ есть,номер заказа есть,может другой надо.
, вопрос №4101583, Олег, г. Москва
600 ₽
Военное право
Здравствуйте мужу в 2024 году исполнилось 50 лет он был на сво но его не списывают, он болеет и не хотят в госпиталь ложить, как быть что делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте мужу в 2024 году исполнилось 50 лет он был на сво но его не списывают, он болеет и не хотят в госпиталь ложить, как быть что делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4101372, Инга, г. Владивосток
Налоговое право
Деньги страховой компании зачислились на счет сына, но опека не дает их снять для погашения, кредита
Здравствуйте, умер муж, у него был кредит и квартира. Несовершеннолетнему сыну опека не позволила отказаться от вступления в наследство на квартиру, тем самым сын стал наследником и принял обязательствп своего отца. Кредит был застрахован,выгодоприобретателем указан наследник. Деньги страховой компании зачислились на счет сына, но опека не дает их снять для погашения, кредита. Как быть?
, вопрос №4100240, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне 17 лет, но на момент поездки будет 18, нужен ли родитель в момент покупки билета, так как мне еще 17?
Добрый день! Хочу купить билет на сапсан из москвы в питер и обратно на поезд. Мне 17 лет , но на момент поездки будет 18 , нужен ли родитель в момент покупки билета, так как мне еще 17 ?
, вопрос №4099824, Елизавета, г. Раменское
Дата обновления страницы 24.03.2019