Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли основания для возврата товара с существенным недостатком в магазин?
Здравствуйте. Был куплен холодильник с уценкой и гарантией 6 мес. Практически сразу потребовался ремонт. Холодильник перезаправили хладагентом. Через 4 месяца ситуация повторилась. Предлагают забрать с сервис центр для проверки герметичности системы. После ремонта доп.гарантию не дают. Боюсь остаться с проблемным товаром на руках и без гарантии. Есть ли основания для возврата товара с существенным недостатком в магазин?
Здравствуйте!
Да, но продавец вправе провести проверку качества товара.Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Холодильник отнесен законом к технически сложному товару, а это означает, что обменять товара или потребовать уплаченную суму обратно можно в течении пятнадцать дней со дня передачи холодильника. ФЗ «О защите прав потребителей» содержит оговорку о том, в каких случаях можно предъявить вышеуказанные требования по истечению пятнадцати дней:
Товар имеет существенный недостаток;
Нарушены сроки устранения недостатка товара.
Что принято считать существенным недостатком товара?
На этот счет существует разъяснение Постановления Пленума Верховного суда No17 «О рассмотрении гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», существенным недостатком считается:
Недостаток, который невозможно устранить как таковой;
Недостаток невозможно устранить без несоразмерных затрат времени;
Недостаток выявлен неоднократно;
Дефект вновь проявился после его устранения.
Достаточно одного основания, чтобы вернуть деньги за некачественный холодильник. Более подробный перечень содержится в вышеуказанном постановлении. Таким образом мы пришли к выводу, что повторно проявившееся нарушение работы электрических узлов холодильника является существенным недостатком, значит мы можем претендовать на возвращение денег.
Грамотно оформляем претензию
Как только Вы заметили, что с техникой твориться что-то неладное, сразу обращайтесь к продавцу. Существует распространенная ошибка среди потребителей — не оформление претензии при поломке товара. Как правило, человек надеется, что ему помогут и без претензии, ведь проблема «на лицо». Но это не всегда так. Торговцы идут на различные хитрости и при любом удобном случае стараются отказать потребителю в законных требованиях. Претензия послужит доказательством в суде, если требования не будут удовлетворены добровольно.
Что должна содержать претензия? В шапке претензии (правый верхний угол) следующую информацию:
ФИО лица, приобретший некачественный товар, адрес, телефон;
Сведения о продавце (наименование магазина, адрес);
Сведения о представителе (если взаимодействие осуществляется через представителя);
В тексте претензии максимально конкретизируйте недостаток, как он проявляется, с какой периодичностью и влияет ли дефект на возможность использования товара по назначению.
Когда все готово можно направлять продавцу претензию, направить можно двумя способами:
Принести претензию в магазин. Если Вы решили выбрать такой способ, то претензию нужно вручать в двух экземплярах. Один отдаете продавцу, а второй оставляете у себя. Проследите, чтобы лица, принимающие претензию поставили отметку о принятии на Вашем экземпляре. Что делать, если отказались принять претензию?
Направление через почту. Для этого способа достаточной сходить на почту и отправить в адрес продавца (адрес указывается на кассовом чеке или в договоре купли-продажи) один экземпляр претензии. Письмо должно быть заказным и с уведомлением о вручении. Попросите у сотрудника почты выдать Вам бланк описи конверта, это поможет в будущем доказать, что отправлен именно такой документ, а не другой.
Рассматриваемые способы направления не исключают друг друга, Вы можете выбрать любой понравившейся.Если претензия направляется не потребителем, а его представителем, должна быть приложена доверенность.После вручения претензии ждем десять календарных дней, если требование не удовлетворено или реакции не последовало то можно обращаться в суд. Важно! Продавцу положен штраф в размере 50% от суммы требования, если он отказался удовлетворить претензию.