Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать неустойку за недоставленный оплаченный товар?
Добрый день меня зовут Александр мы заключили договор с фирмой Торекс на изготовления межкомнатных дверей 22 ноября 2018 года внесли предоплату 50 процентов. В договоре указано что изготовитель дверей обязуется исполнить договор за 60 рабочих дней. 20 февраля 2019 г. мы написали претензию на нарушения договора со стороны фирмы изготовителя дверей они приняли и заверили печатью нашу претензию. Сегодня уже 20 марта 2019 г. прошел 1 месяц со дня подачи претензии но до сих пор фирма Торекс не выполнила свой пункт договора. Куда нам обратится с жалобой и какую компенсацию мы можем потребовать от производителя дверей.
Добрый день, Александр.
Если Вы заказывали как физ. лицо, то Вы можете взыскать неустойку в судебном порядке на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Если как юр. лиц, то нужно руководствоваться ГК РФ.
Уточните пожалуйста Вы заказывали как юр. или физ. лицо?
Здравствуйте.
В соответствии с п.1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, вы можете отказаться от этого договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
По поводу неустойки, как верно указал коллега в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право требовать неустойку в размере 3% от цены заказа за каждый день просрочки.
Кроме того вы имеете право требовать компенсации морального вреда в порядке ст. 15 закона о защите прав потребителей.
В случае если ваши требования в добровольном порядке не будут удовлетворены и вы будете вынуждены обратиться в суд за восстановлением своего нарушенного права, в вашу пользу также будет еще взыскан штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований ( ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Ну и разумеется, что все ваши расходы которые у вас возникнут в связи с данным спором также подлежат возмещению продавцом.