Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Положена ли мне компенсация за отмену рейса?
Был отменен международный рейс Стокгольм-Москва. Нас посадили в самолет, продержали там 2 часа, потом сказали, что рейс отменен. Ваучер на гостиницу и питание предоставили, на другой самолет пересадили, тут претензий нет. Но время задержки составило 12 часов, из-за чего муж пропустил один рабочий день, а мой отец вынужден был взять отгул, чтобы присматривать за малолетними детьми (я в декретном отпуске). Можем ли мы получить что-то по Монреальской конвенции, учитывая, что в документе, выданном в аэропорту, указано "отмена по технической причине"? Можем ли мы получить возмещение морального ущерба и на какую сумму мы можем рассчитывать? Какие законодательные акты указывать в претензии в авиакомпанию?
Билеты куплены у Аэрофлота
Добрый день.
На основании статьи 792 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
В силу статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В соответствии со статьей 795 Гражданского кодекса Российской Федерации за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Согласно статье 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Таким образом Вы имеете право получить компенсацию за отмену рейса.
Суммы зависят от действий компании аэрофлота (удовлетворят претензию или нет).
Копии судебных актов по схожим спорам во вложении.
ВЗК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза.
Да, на основании статьи 120 воздушного кодекса.
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Добрый вечер.
Можем ли мы получить возмещение морального ущерба и на какую сумму мы можем рассчитывать?
Да, конечно вы вправе требовать возмещения убытков, возникших в результате отмены рейса. Чтобы определить размер убытков, вычислите размер заработной платы вашего отца за один день. Точно также рассчитываются убытки вашего супруга (я так понимаю он тоже вынужден будет из за задержки продлить отпуск или взять отгул). Далее подаете письменную претензию перевозчику и обязательно прикладываете документы, подтверждающие размер убытков.
В силу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации пассажир имеет право на возмещение причиненных ему убытков в полном объеме, если законом не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Ограничение ответственности перевозчика за нарушение условий договора предусмотрено п. 1 ст. 795 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно названной норме за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Размер штрафа установлен ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации и не может превышать пятьдесят процентов провозной платы. Также Вы вправе требовать от перевозчика компенсации морального вреда.
Порядок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках почты определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.