Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон, если даже после его замены меня плохо слышат собеседники?
Здравствуйте!Телефон был куплен у ИП за 40 тыс рублей. Но обнаружилось ,что не работают наушники и при разговоре меня собеседники плохо слышат ,проблемы с динамиком. Приехали в их пункт ,они обменяли на Новый телефон и новые наушники,дали новую гарантию. Но у нового телефона опять же проблема с динамиком ,меня снова плохо слышат собеседники.
Я обратилась в их колл центр ,там толком ничего не могут сказать. Я считаю что нужно проводить независимую экспертизу ,писать претензию на возврат денег.
Но их менеджер на сайте сказал что экспертизу проводят они сами ,в своём сервисном центре. Я считаю что это неправильно .
Что мне нужно сделать ?как вернуть свои деньги ?
К
Здравствуйте.
Я считаю что нужно проводить независимую экспертизу, писать претензию на возврат денег.Татьяна
правильно считаете насчёт претензии, чуть неверно относительно экспертизы. Потому что сначала проверка качества, потом уже экспертиза по ст. 18 ФЗ «О ЗПП». Вы в течение какого времени обратились в СЦ их после покупки? Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» говорит, что
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
так что пишите претензию, указывайте выявленные недостатки и предъявляете требование. Если проверки качества будет спор о недостатках — тогда экспертиза. Результаты экспертизы можно оспорить в суде.
Здравствуйте, Татьяна.
В первую очередь отмечу, что тратиться на независимую экспертизу Вам не следует: это обязанность продавца.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Вам следует просто написать требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, предъявить данное требование продавцу, обязательно получив от продавца отметку о получении Вашего требования.
Далее, если продавец не согласен с тем, что товар некачественный, продавец на основании ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП должен сам произвести проверку качества товара, при этом, Вы можете предварительно в Вашем требовании указать, что в любом случае не согласитесь с результатами проверки качества товара и требуете проведения экспертизы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Имейте в виду:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Обращайтесь за помощью в написании грамотного требования и урегулирования Вашего спора.
То есть проверку качества они должны сами сделать? в своём сервисном центре? я боюсь что они сами испортят мой телефон там и скажут что так и было.
Мне написать претензию у них в пункте? и получается отдать одну копию с чеком им, заверенную, что они Ее приняли? и такую же оставить себе? Нужно ли ставить печать?
проверку качества конечно они должны сделать сами. Можете просить присутствовать при проверке качества, только надо это указать письменно. Можете и дома написать претензию. Да, 2 экз. претензии. Печать если поставят хорошо. Если нет, то ничего страшного. Главное, чтобы было видно кто её принял.