8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Задержка по изготовлению мебели

Добрый день

30 мая 2018 заключили договор с компанией на изготовление и домтавку мебели( кухня, шкафы, тумбы, техника) на очеь большую сумму. Срок изготовления и доставки по договору до 27.07.2018. При заключении договора оплатили 60%. В итоге только в сентябре нам позвонили и сказали, что готово и нужно заплатить остальные 40%. Оплатили. Привезли мебель только через 2 недели после оплаты. В процессе сборки оказалось что много деталей не подходят и нужно делать рекламацию. Ждали еще месяц. В ноябре опять продолжили собирать и опять что то не подходит. В итоге в декабре нам все собрали, но окзалось, что на фасадах производственные пятна и опять сняли фасады и отправили по рекламации на доработку. Посчитали неустойку в 20000₽, а вся мебель нам обошлась в 800000. Можно ли и как взыскать с компании нормальную, правильную неустойку? Из за того что долго не привозили и долго собирали мебель наш ремонт отложился на 5 месяцев! Прошел почти год, и до сих пор всю мебель нам не установили должным образом!

Спасибо

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можно ли и как взыскать с компании нормальную, правильную неустойку?

Александр

Да, можно.

Ее расчет за нарушение установленных сроков изготовления и доставки мебели будет осуществлен по правилам ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг)не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени)не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Таким образом, делаете расчет неустойки от общей цены заказа в размере 3% за каждый день просрочки — но не более общей цены заказа. 

Расчет неустойки начинаете с 27.07.2018 г. и по фактическую дату — учитывая, что Вы говорите до настоящего времени обязательства по договору не выполнены в полном объеме.

Соответственно, после того произведете ее расчет — отправляете продавцу пиьсменное требование о ее выплате.

Если откажется выплачивать в добровольном порядке — вправе взыскивать ее через суд, подав иск по месту Вашего жительства о взыскании неустойки.

при этом, суд, удовлетворив Ваше требование взыщет еще в Вашу пользу штраф в размере 50% от взысканной суммы.

при этом за основу расчета берется именно 3%, как указано в законе, любой процент неустойки который менее его определенный договором во внимание приниматься не может — поскольку противоречит закону. 

0
0
0
0
Иван Станиславович Остроумов
Иван Станиславович Остроумов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Александр. Действительно, Вы имеете право взыскать с Продавца неустойку в большем размере. Как верно указал коллега, такая неустойка составляет 3% от цены выполнения работы согласно п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей». Чтобы правильно исчислить неустойку нужно смотреть договор, выделена ли там цена работ из общей суммы, если нет, то считайте неустойку от общей цены заказа, т.е. от 800 000 руб. Если цена работ выделена, то получается остальная часть это цена товара. Неустойка за просрочку поставки товара исчисляется согласно п. 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Неустойка рассчитывается начиная с 28.07.2018 по настоящее время (однако она не может быть больше суммы заказа). 

Для выплаты неустойки нужно подготовить письменную претензию и направить её в адрес Продавца. Кроме указанных неустоек, в судебном порядке можно взыскать также неустойку за нарушение срока удовлетворения претензии (ст. 23 ЗоЗПП), которая составляет 1% в день от цены заказа. Также в судебном порядке, суд присуждает штраф  50% от всех взысканных сумм (ст. 13 ЗоЗПП).

При необходимости, могу помочь с составлением претензии, а в дальнейшем иска. 

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Помощь действительно необходима! Как нам с Вами связаться?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И насколько сложно без расписки?
Здравствуйте. Обратилась к знакомому по изготовлению шкафа, оплатила 70 % от стоимости услуг. Без расписки и договора (так как были знакомы с человеком) Оплата была переводом на карту. Сроки оговорённые прошли, шкаф так и не привезли, все время переносятся сроки. Есть также переписка в телефоне. Можно ли вернуть деньги? И насколько сложно без расписки? Спасибо.
, вопрос №4103744, Екатерина, г. Томск
Защита прав потребителей
Как и возможно востребовать компенсацию?
Забронировали аппартаменты с полной оплатой, написали что поздний заезд в 21.00. При бронировании на агрегаторе высветилась информация, дата брони с 09.00 до 22.00 ,другой не было.В дороге задерживались,набрали утром,никто не отвечал,смс написано, связывались через агрегатор ,но тоже никак...предупредить, что возможна задержка до 00 часов. Уточняли про поздний заезд. В итоге вечером в 21.00 приходит смс,что прием гостей только до 22.00 и ни в какую не пошли на уступки. Как и возможно востребовать компенсацию?
, вопрос №4103681, Елена, г. Москва
Все
Я как самозанятый составил договор на изготовление столярных
Я как самозанятый составил договор на изготовление столярных изделий (так и прописал изготовление в составе договора) с заказчиком находимся в разных городах, вправе ли он потребовать оплату доставки? И ещё вопрос: если заказчик соберётся расторгнуть договор и получить внесенную предоплату, какими документами я могу подтвердить понесенные затраты ( чеки? Переводы людям? Договор аренды помещения в котором непосредственно находится производство?)
, вопрос №4103163, Дмитрий, г. Липецк
Лицензирование
Проконсультируйте, пожалуйста, допустимо продавать мою продукцию через шоурум (аренда полки, в момент продажи лично присутствовать не буду)?
Добрый день! Как самозанятая занимаюсь изготовлением мыла и косметики ручной работы, на текущий момент продукты не маркируемые (эксперимент) и не подакцизные, декларации соответствия не оформляла (т.к. опция доступна только для ИП и юр.лиц). Проконсультируйте, пожалуйста, допустимо продавать мою продукцию через шоурум (аренда полки, в момент продажи лично присутствовать не буду)?
, вопрос №4103204, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 19.03.2019