Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить компенсацию за невыполненные в срок услуги?
Добрый день!
Заключила договор купли продажи с организацией по изготовлению окон, договор был заключён 11.01.19 срок выполнения услуг 25 рабочих дней ( срок выполнения до 15.02.19). По истечении срока сотрудник организации не перезвонил и не уведомили меня и не согласовал со мной дополнительные условия доставки. На телефонный звонок не отвечал. После посещения организации лично, мне сказали "подождите ещё немного и мы вам выплатили пеню". На данный момент товар доставлен, но поводу пени тишина, после звонка в организацию было сказано менеджеров с вами свяжутся и все ждем! Как получить пеню за нарушения договора по окозанию услуг.
Людмила, добрый день.
Согласно п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Вы вправе предъявить любое из указанных требований. Что касается неустойки, в соответствии с п. 5 указанной статьи,
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
На основании приведенных положений закона Вам необходимо направить исполнителю письменную претензию, изложив в ней свои требования. Претензий направляется почтой заказным письмом с описью вложения, либо лично, с проставлением исполнителем на втором экземпляре отметки о получении. В случае неудовлетворительного ответа либо отсутствия ответа на претензию следует обращаться в суд. Иск может быть предъявлен по Вашему выбору либо по месту нахождения ответчика, либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или исполнения договора. От уплаты госпошлины по данной категории дел истцы освобождены.