Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель требует возврат денег за негарантийный товар, угрожая публикацией плохих отзывов
Ситуация: иногда при работе с покупателями сталкиваемся с ситуацией, когда покупатель неправомерно требует возврат или обмен товара на новый, угрожая публикацией негативных отзывов в интернете, например:
- обмен товара на новый после истечения срока гарантии;
- возврат средств за товар (якобы по причине заводского брака) без отправки товара к нам на проверку (при дистанционной торговле);
- возврат средств за поврежденный в процессе эксплуатации товар.
Такие угрозы могут поступать как в устной форме, так и в виде e-mail сообщений.
Т.е. компания исполняет свои обязательства в рамках закона и предоставленной гарантии, но не готова возмещать/обменивать товар с нарушенными гарантийными условиями и т.д., и в такой ситуации получает негативные отзывы.
Вопрос: можно ли угрозы отзывами в такой ситуации расценивать как, например, вымогательство, злоупотребление правом или какое-либо нарушение закона, соответственно, указывать клиенту на а) недопустимость таких угроз и б) возможность обратиться с иском в суд? Данная информация нужна не как повод засудить клиента, а как метод противостояния покупателям, злоупотребляющим лояльностью компании.
Здравствуйте!
Каждый случай индивидуален и иногда покупатель имеет право требовать возврат денег за товар по истечении гарантийного срока (части 5,6 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»).
А вообще можете конечно обратиться в суд с исковым заявлением о защите чести и достоинства юрлица.
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
добрый день!
если действительно имеет место злоупотребление правом, то можно, при наличии достаточной информации, позволяющей идентифицировать злоумышленника, предупредить о том, что у Вас есть право на защиту своих прав и интересов в суде и Вы намерены этим правом воспользоваться.
Только это будет иск не о защите чести и достоинства (т.к. согласно судебной практике эти атрибуты присущи исключительно физическим лицам), а о защите деловой репутации.