8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель требует возврат денег за негарантийный товар, угрожая публикацией плохих отзывов

Ситуация: иногда при работе с покупателями сталкиваемся с ситуацией, когда покупатель неправомерно требует возврат или обмен товара на новый, угрожая публикацией негативных отзывов в интернете, например:

- обмен товара на новый после истечения срока гарантии;

- возврат средств за товар (якобы по причине заводского брака) без отправки товара к нам на проверку (при дистанционной торговле);

- возврат средств за поврежденный в процессе эксплуатации товар.

Такие угрозы могут поступать как в устной форме, так и в виде e-mail сообщений.

Т.е. компания исполняет свои обязательства в рамках закона и предоставленной гарантии, но не готова возмещать/обменивать товар с нарушенными гарантийными условиями и т.д., и в такой ситуации получает негативные отзывы.

Вопрос: можно ли угрозы отзывами в такой ситуации расценивать как, например, вымогательство, злоупотребление правом или какое-либо нарушение закона, соответственно, указывать клиенту на а) недопустимость таких угроз и б) возможность обратиться с иском в суд? Данная информация нужна не как повод засудить клиента, а как метод противостояния покупателям, злоупотребляющим лояльностью компании.

Показать полностью
, Влад, г. Москва
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Каждый случай индивидуален и иногда покупатель имеет право требовать возврат денег за товар по истечении гарантийного срока (части 5,6 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»).

А вообще можете конечно обратиться в суд с исковым заявлением о защите чести и достоинства юрлица.

Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам  — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Алексей Пирон
Алексей Пирон
Юрист, с. Севастополь

добрый день!

если действительно имеет место злоупотребление правом, то можно, при наличии достаточной информации, позволяющей идентифицировать злоумышленника, предупредить о том, что у Вас есть право на защиту своих прав и интересов в суде и Вы намерены этим правом воспользоваться.

Только это будет иск не о защите чести и достоинства (т.к. согласно судебной практике эти атрибуты присущи исключительно физическим лицам), а о защите деловой репутации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Кому направлять претензию магазину или почте?
Сделали заказ в интернет магазине, купили часы apple (стоимость как у оригинальных, плохих отзывов о магазине нет), они отправили посылку, но Почта России посылку потеряли. Это подтверждал статус посылки по трек-коду. Позднее посылка нашлась и ее выслали в пункт вручения. Посылку забрали, но уже дома обнаружили, что часы фальшивые и их невозможно подключить к телефону. Что делать ? Возможно ли вернуть деньги? Кому направлять претензию магазину или почте? Скорее всего посылку подменили на почте, когда ее «потеряли» а потом нашли…
, вопрос №4100490, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Дата обновления страницы 19.03.2019