8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как законно отказать, если покупатель требует вернуть деньги за использованный товар?

Здравствуйте. ПОкупатель купил гель-лак для ногтей (изначально был настроен негативно - все подделка) и спустя два дня принес с желанием вернуть деньги, так как товар не качественный, потому что не так лежит на ногтях. Покупатель оставил товар. Что по законну необходимо оформить, какие бумаги? Обязана ли я вернуть деньги и какую бумагу составить. Обязана ли я проводить экспертизу?

, Ирина, г. Москва
Роман Нараб
Роман Нараб
Адвокат, г. Сыктывкар

Здравствуйте, Ирина!

По заявлению потребителя о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, Вы обязаны принять решение в течение 10 дней с даты его подачи и, при необходимости, провести проверку качества товара. Если Вы определили, что в товаре отсутствуют недостатки, Вам необходимо направить потребителю ответ с отказом в удовлетворении заявленных требований. При этом, потребитель вправе не согласиться с результатами проверки качества и потребовать проведения экспертизы за Ваш счёт. Если эксперт установит, что товар не имеет недостатков, расходы на проведение данной экспертизы Вам возмещает потребитель.

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Нараб.

Уточните

1.«при необходимости, провести проверку качества товара» — какая проверка? что значит необходимость?

2."… проведения экспертизы.." — разве проверка, в первом вопросе ни есть экспертиза? А если я нехочу проводить экспертизу, как можно законно отказать покупателю в этом. На товарь ест сертификаты. И не я его произвожу, могу ли я направить покупателя к поставщику?

3. Гель-лак относится к средствам личной гигиены и не подлежит возрату и обмену,  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Могу ли я на этом основании отказать в возрате денежных средств?

Начнём с последнего пункта.

3 — Указанное положение относится к товарам надлежащего качества, исходя из Вашего вопроса клиент обратился к Вам с претензией на товар ненадлежащего качества. Исходя из этого Постановление Правительства в данном случае неприменимо.

2 — Отправить потребителя к поставщику Вы не имеете права, поскольку только потребитель выбирает к кому он будет обращаться с претензией. В данном случае он обратился к продавцу, то есть к Вам.

3 — Что входит в проверку качества и как она осуществляется определяет сам продавец. Её задача — установить имеются ли в товаре недостатки или нет. Необходимость в данном случае определяет Вы самостоятельно. К Вам обратился потребитель с претензией относительно товара ненадлежащего качества. Вы либо удовлетворяете его требования либо, если считаете проданный товар качественным, отказываете в заявленных требованиях.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы, Вы можете обратиться непосредственно ко мне в чат за получением платной консультации.

0
0
0
0
Ирина Юркина
Ирина Юркина
Юрист, г. Сыктывкар

Добрый день, Ирина. Товар принимается назад только в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в неиспользованном виде. В случае неправильной комплектации заказа или наличии дефекта оформление возврата невозможно. Косметика и парфюмерия надлежащего качества не подлежит возврату и обмену, товар может быть признан некачественным только на основании результатов экспертизы. Деньги Вы обязаны вернуть только на основании заключения экспертизы. При этом, хочу отметить, что гель-лак относится к средствам личной гигиены.

1
0
1
0
Оксана Рудакова
Оксана Рудакова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату, включаются парфюмерно-косметическая продукция. Вы не имеете право принимать данный вид товара к возврату. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор
Здравствуйте. В магазине Эльдорадо был приобретен телевизор. В течение гарантийного срока он сломался. В сервисном центре было выдано заключение, что телевизор не ремонтно пригоден . Обратившись в магазин за заменой телевизора мне отказали. Так как данной модели нет в магазине и предложили другую модель с доплатой. Но я не хочу ничего доплачивать, я хочу тот телевизор , который я покупала. Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор. Подскажите как быть в этой ситуации. Спасибо
, вопрос №4099610, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства?
Добрый день! Бронировали студию для съемки за 7 дней, внесли предоплату в размере 50%, договоренность была устная, по телефону. За два дня до съемки прошу отменить бронь и вернуть предоплату, но что получаю «Отменить бронирование вы можете за 120 часов в выходные и праздничные дни». Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства? И если да, то на какой закон ссылаться. Спасибо!
, вопрос №4099551, София, мкр. Востряково
Взыскание задолженности
Нао ПКО ПКБ требует вернуть долг от 06.01.2012 года, на меня вышли 15.03.2024 году.Мои действия?
Нао ПКО ПКБ требует вернуть долг от 06.01.2012 года, на меня вышли 15.03.2024 году.Мои действия?
, вопрос №4099418, Игорь, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 13.03.2019