Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за абонемент в йога студию?
Добрый день. Я директор йога-студии. Вопрос про абонементы и возврат средств по ним. Мы предлагаем нашим клиентам несколько видов абонемеовы на определенный срок и на определенное количество занятий из нашего расписания. Абонемент прекращает свое действие когда истечет его срок действия или клиент посетит то количество занятий, которое указано в абонементе (что наступит раньше). Чем больше занятий внутри абонемента и чем он "длинее", тем ниже стоимость одного зянятия. В ситуации, когда клиент посетил, к примеру, 2 занятия из 12 оплаченных и требует вернуть деньги за оставшиеся. Как правильно рассчитать суму возврата? Ведь если считать "в лоб", то получается, что клиент посетил студию два раза по 700 рублей, когда разовое занятие стоит 11000. Соответственно получил необоснованную скидку. А если считать каждое посещенное занятие по 1100, то в какой-то момент возникает ситуация, что клиент нам еще и должен остается, хотя абонемент действует и количество занятий по нему еще не исчерпано. Как правильно поступить? Сергей. Москва.
Здравствуйте.
Проработайте более подробно условия пользования абонементами. Сделайте уникальное предложение по каждому виду абонементов.
Например, если клиент приобретает абонемент на 12 занятий, то он получает скидку в рамках абонемента 30% (если занятие стоит 1100р, то со скидкой будет стоить 770р.). Но предусмотрите условие, что данная скидка действует только при посещении всех 12 занятий. В случае, если клиент в одностороннем порядке расторгает договор, занятия подлежат оплате в полном объеме. С другой стороны, стоит предусмотреть условие возобновления абонемента. Если клиент по каким-то причинам не посещал занятия, но хочет продолжить, то он сможет возобновить абонемент, оплатив занятия с той же скидкой, но с учетом неиспользованных занятий.
Все скидки даются при соблюдении каких-то условий. Например, знаю один фитнес клуб, который дает хорошую скидку, но при условии посещения зала в дневное время. Например, в период с 10 до 12 утра зал плохо наполняется. Чтобы привлечь клиентов на это время, и зал не пустовал, продают абонемент с хорошей скидкой именно на это время.
Скидки, абонементы и пр. являются способами привлечения клиентов. Эти вопросы лежат в сфере маркетинга.
Самое главное — как можно подробнее проработать и просчитать систему скидок, виды абонементов и условия их использования. Все это нужно как положено оформить и донести до сведения клиентов. Оформите правила приобретения и пользования каждым абонементом и разместите их для ознакомления на видном месте. Разработайте и подробно пропишите договор оказания услуг под каждый долгосрочный абонемент, и заключайте его с клиентом при покупке им абонемента. Тогда проблема исчезнет.