8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что можно предпринять после покупки б/у машины в автосалоне?

Добрый день,подскажите в ситуации...в автосалоне б/у машину купил,все оказалось не так как на словах продавца,что можно сделать,Да и вообще возможно?

, Максим, д. Мурино
Рустам Батыров
Рустам Батыров
Юрист, г. Ульяновск

Здравствуйте Максим!

Вы можете вернуть машину в течении 15 дней с момента покупки.

На основании Закона РФ  «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

 
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)

2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).

2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что можно ответить в такой ситуации?
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я пол года назад купила квартиру. И мне хозяйка показала что есть участок, как огород. Но сейчас ее мама мне пишет, как бы она имеет права там посадить овоши, так как дочка ей разрешила и она оставила огород ей. Но мне про это ничего не говорили. Но сказали что есть участок. Что можно ответить в такой ситуации? Что делать?
, вопрос №4101930, Фарзия, г. Казань
Уголовное право
Что мне предпринять для того, чтобы вернуть мои средства?
Что мне предпринять для того, чтобы вернуть мои средства? Здравствуйте!Попала на уловку мошенников.Мошенники написали мне в соц.сети и предложили заработок путем просмотра отелей и их бронирования.За бронирование отелей начислялась комиссия и после выполнения 30 заданий по бронированию, разрешалось вывести средства со счета.В первый день удалось вывести средства.На второй день после выполнения всех заданий, я поставила деньги на вывод, но они по словам "менеджера" с которым мы работали, "зависли в системе отеля".Сумма, которую перевела мошенникам- 302тыс.рублей.
, вопрос №4101805, Яна, г. Новосибирск
Уголовное право
И что можно вообще с этой ситуацией сделать?
здравствуйте, сегодня забыли закрыть дверь и в квартиру зашел неизвестный мужчина, пока я с молодым человеком спала. когда начали просыпаться- представился сотрудником полиции, быстро показал какую-то корочку, но не представился и через несколько секунд убежал, внизу его ждали еще человек 10 без формы и разных национальностей, догнать к сожалению не успели. камеры в доме есть, так что найти героя не составит проблем. в нашем жк это уже не первый случай, когда такое происходит. можно ли отнести эту ситуацию к статье 139 УК РФ Нарушение неприкосновенности жилища? и что можно вообще с этой ситуацией сделать?
, вопрос №4101470, лиза, г. Москва
900 ₽
Недвижимость
Что можно сделать в этой ситуации?
Добрый день! Предполагаю, что ЖКХ вводит меня в заблуждение касательно долга по коммунальным услугам. Ситуация на сейчас выглядит так: я не оплачивал счета с октября 2022 года. В октябре 2023 у меня приставами были списаны 34 000 рублей, диспетчер в ТСЖ уточнила, что это в счет долга. Сейчас, в апреле 2024, я выясняю, что это была лишь часть долга, а общая сумма за октябрь 22 по октябрь 23 была 107 000. При этом, общий долг по состоянию на сейчас выходит 127 000 рублей (это уже с учетом списанных приставами 34 тысяч ранее). Бухгалтер порекомендовала сделать поверку счетчиков для перерасчёта долга. Но, после перерасчёта долг остался полностью прежним, якобы если бы не было перерасчёта, то он был бы ещё на 10 000 выше. Если взять общую сумму долга (включая списанные приставами деньги) и разделить по месяцам, выходит что ежемесячная сумма оплаты ЖКХ 10 000 рублей. Это никак не бьётся с реальными цифрами обычной однушки с двумя жильцами (воду бесконечно мы не льем, электроэнергия используется только по вечерам после работы), более того - не бьётся с ранее оплаченными платежками от 22-го года, где летом сумма за месяц была +-3 тыс., а зимой 6-7 тыс. Что можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4099507, Данила, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли вернуть покупку?
Здравствуйте. Муж решил подарить фен дайсон, приобрёл его два с половиной месяца назад, получила подарок я только сейчас и к сожалению поняла, что я хотела не фен а стайлер, хотелось бы его сдать или обменять так как он стоит бешеных денег, чека нет, но есть история заказов в личном кабинете. Подскажите, можно ли вернуть покупку?(
, вопрос №4098936, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.03.2019