8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Выбранный товар по каталогу не соответствует реальному

Купили межкомнатные двери в компании profidoors. Выбирали по каталогу https://www.profildoors.ru/upload/iblock/734/1452973743_19547165.jpg

На фото не видно что фронтальная облицовка не плоская а выпуклая в виде лесенки. Их делали на заказ по размерам. Продавец подтверждает что дезинформировал нас так как сам думал что фасады плоские и даже показывал нам пример который был представлен у них в магазине но на другой модели. В результате предлагают взять на реализацию и только потом вернуть деньги.

Вопрос что будет если они не реализуют эти двери? Можно ли запросить возврат без реализации?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Двери покупали для личного использования. Покупали не дистанционно а в магазине. Полученный товар соответствует своему артикулу. Но выбирал я его по бумажному каталогу и картинка двери не достаточно отражает действительность

Уточнение от клиента

Дверь делались на их производстве под наши размеры, видимо поэтому продавец не может их принять а предлагает ждать реализации

, ramin novr, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Товар приобретали для личного пользования?

Сколько времени прошло с момента получения дверей?

0
0
0
0

Если двери покупали для личных нужд, то здесь применимо законодательство о защите прав потребителей.

Поскольку товар приобретался дистанционно, то согласно 

Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договоруи информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Поскольку двери не соответствуют своему описанию в каталоге (в том числе и иллюстрации) — то речь идет о продаже Вам товара не надлежащего качества, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает Вам право отказаться от товара и потребовать возврата оплаченной за него суммы.

Свой отказ стоит адресовать продавцу в письменном виде, указав на те недостатки которые Вами были выявлены.

В силу ст. 22 Закона — продавец обязан в течение 10 дней принять решение по Вашему требованию.

При этом, как им было указано

В результате предлагают взять на реализацию и только потом вернуть деньги.

ramin

Он в данном случае не прав.

Он обязан принять от Вас товар с недостатком и произвести возврат денег в течение 10 дней с того момента, как Вы заявили об этом.

Если он просрочит указанный срок — Вы вправе обратиться в суд.

0
0
0
0
Но выбирал я его по бумажному каталогу и картинка двери не достаточно отражает действительность

Поскольку Вы их выбирали по каталогу — это и есть дистанционная продажа.

на этот счет прямо указано в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Соответственно Вам продан товар ненадлежащего качества — поскольку он соответствует товару избранному в каталоге, что и дает Вам право отказаться от него и требовать возврата оплаченной суммы.

В частности. ст. 18 Закона предусмотрено, что 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Поэтому если через 10 дней после Вашего отказа — Вам не вернули деньги, Вы вправе требовать их возврата через суд.

Кроме того, в суде можете заявить требование о взыскании неустойки за нарушение сроков возврата в размере 1% в день от стоимости дверей за каждый день просрочки начиная с 11 дня по день фактического возврата всей суммы и компенсации морального вреда.

0
0
0
0
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, в данном случае, согласно закону, если вам товар предоставили, который не соответствует вашему заказу, то вы имеете право заявить требования о возврате товара. И деньги вам должны вернуть в течение 10 дней. Пишите претензию.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя 
 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
0
0
0
0

Уточнение клиента

Двери покупали для личного использования. Покупали не дистанционно а в магазине. Полученный товар соответствует своему артикулу. Но выбирал я его по бумажному каталогу и картинка двери не достаточно отражает действительность

Выбирали по каталогу, здесь да варианта — либо на основании ст.18 ЗПП отказываетесь, либо на основании ст.26.1 ЗПП. Но в любом случае вы отказаться имеете право. Лучше отказывайтесь на основании ст.18 ЗПП, доказывайте, что двери не соответствуют каталогу, поскольку по ст.26.1 ЗПП придется оплачивать доставку например.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

 
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

0
0
0
0

Уточнение клиента

Дверь делались на их производстве под наши размеры, видимо поэтому продавец не может их принять а предлагает ждать реализации

Тогда в данном случае заявляйтесь по ст.18 ЗПП, указывайте, что товар вам изготовили не тот, который вы обговаривали и они должны деньги вернуть. А уж потом продадутся эти двери или нет — это уже их проблемы. Они должны деньги в течение 10 дней вернуть.

0
0
0
0
Максим Макушкин
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день, Вы вправе требовать с них уплаченные денежные средства в соответствии со ст. 12 ЗоПП: 

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно ст. 18 ЗоПП: 

 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

Пишите продавцу претензию о возврате денежных средств, факт реализации здесь роли не играет совсем. 

1
0
1
0
Двери покупали для личного использования. Покупали не дистанционно а в магазине. Полученный товар соответствует своему артикулу. Но выбирал я его по бумажному каталогу и картинка двери не достаточно отражает действительность

Если вы заказали из дома по каталогу и забрали приехав в магазин и не могли видеть как он выглядит до момента доставки домой, то это все равно является дистанционным способом, согласно ст. 26.1 ЗоПП: 

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

 Соответствие артикулу здесь роли так же не играет. 

0
0
0
0
ramin novr
ramin novr
Клиент, г. Санкт-Петербург

Нет, мы пришли в магазин — там были представлены двери но тех которые нам понравились не было на витрине поэтому нам дали бумажный каталог и там мы их выбрали — фото приложено в описании было распечатано в каталоге. Мы уточнили у продавца гладкая поверхность или ребристая — она нам сказала что гладкая и мы оплатили весь заказ и вот вчера нам их привезли.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Гражданское право
Даже часть средств нельзя вывести пока не будет выполнено последнее условие
Меня обманули на деньги. Предложили подработку. Нужно было выполнять задания за вознаграждение. Последним заданием было перечислить определённую сумму по указанным реквизитам. Эту сумму после задания возвращали с процентами. Всё было хорошо. Последний раз дали выбрать задание, я выбрала. Выполнила, но потом сказали, что средства можно вывести с платформы, если сделать ещё задание. И так несколько раз. Таким образом, я перевела больше 400 тысяч рублей. Теперь опять требуют, чтобы я внесла ещё 450 тысяч, чтобы вернуть предыдущие. Даже часть средств нельзя вывести пока не будет выполнено последнее условие. Что делать?
, вопрос №4102409, Наталья, г. Братск
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Пришел отказ, так как указанные размеры захоронения не соответствуют принятым сейчас нормам захоронения, а доказать противное мы не можем, т.к
Добрый день. В 1996 году на кладбище в Остафьево (сейчас это Москва) была захоронена мать. После похорон отца в этой могиле в 2022 году мне выдали паспорт захоронения, в котором не проставили размеры участка. В администрации кладбища сказали, что это не требуется делать. В 2023 году решил облагородить могилу, поменять памятники. Для этого надо получить разрешение. Пришел отказ, так как указанные размеры захоронения не соответствуют принятым сейчас нормам захоронения, а доказать противное мы не можем, т.к. на кладбище сгорел архив и в доме родителей я не могу найти соответствующий документ. Как решить этот вопрос? памятники уже изготовлены
, вопрос №4100523, Олег, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 07.03.2019