8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Уголок потребителя 2019

Сегодня позвонила дама, представилась что она с защиты прав потребителей и начала очень много говорить о нововведениях с 2019 года, о проверках всех и отовсюду.... всё пришло к тому, что спросила про уголок потребителя. Я ей ответила, что всё что нужно уже есть, каждый год мы меняем. Дама начала уточнять, есть ли 7 журналов, которые должны быть у нас , это для проверок, для записи графика генеральных уборок и т.д..... и обязательно закон о запрете курения, тоже должен быть. Вопрос такой- действительно ли могут обзванивать из отдела по защите прав потребителей и так беспокоиться -правильно ли у нас оформлен уголок потребителя... или просто нужно продать макулатуру? В конце разговора была озвучена стоимость всех книжечек и журналов, что доставка бесплатная и т.д. И какие брошюры должны быть в 2019 году в уголке потребителя?

Показать полностью
, Ольга, г. Самара
Елена Дроздова
Елена Дроздова
Адвокат, г. Пенза
Эксперт

Здравствуйте, Ольга! 

или просто нужно продать макулатуру?

Думаю, что Вы правильно поняли намерения звонившего. Во-первых, таким образом контроль не осуществляется, во-вторых, органом, осуществляющим надзор за соблюдением прав потребителей, является Роспотребнадзор (хотя «защитники» прав потребителей часто наделяют и себя такими правами).

Само понятие «уголок потребителя» законодательством не предусмотрено. Доведение до сведения потребителей в наглядной и доступной форме определенной информации предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правила продажи отдельных видов товаров. 

Статья 9 ЗоПП предусматривает, что

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

Кроме того, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель в случае обращения потребителя обязаны довести до его сведения информацию о себе и изготовителе (продавце) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Также перечень инфрмации, которую закон обязывает довести до потребителя, изложен в ст. 10 ЗоПП, при этом:

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
1
0
1
0

Кроме того, должна в обязательном порядке иметься книга отзывов и предложений, но при этом закон не требует, чтобы она находилась в доступном для граждан месте. Достаточно представить книгу по  требованию покупателя. Также желательно  разместить сведения о контролирующем органе с указанием адреса и телефона. 

То есть, достаточно, если в «уголке потребителя» Вы разместите информацию о продавце, а всю иную информацию, которая может потребоваться покупателю, сможете предоставить по его требованию. 

0
0
0
0
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

100-процентные-мошенники. Сталкивалась, знаю. Причем еще предлагают доставить все документы курьером. Привозят «дешевую» макулатуру, которую можно купить в местной типографии за «копейки». Предлагают то, что практически не нужно. Причем еще предлагают сделать абсолютно бесплатно сам пластиковый стенд «Уголка потребителя». В зависимости от специфики Вашей деятельности Вы вправе набрать номер территориального органа Роспотребнадзора. и проконсультируйтесь, прямо по телефону, что именно должно быть у Вас в «Уголке потребителя», если есть сомнения в полном объеме находящихся нормативно-правовых и иных документов в «Уголке потребителя».

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 24.04.2018) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

http://docs.cntd.ru/document/9...

Управление Роспотребнадзора по Самарской области.

http://63.rospotrebnadzor.ru/f...

1
0
1
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день Ольга!

Согласно действующему законодательству РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2019 году для ИП и ООО следующий:

1. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия). 2. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия). 3. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов. 4. Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета. 5. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия). 6. Режим работы.

1
0
1
0

Дополнительно к указанным документам необходимо разместить:

1. Книга жалоб и предложений. Предоставляется после того, как клиент ее потребовал (п. 8 Правил продажи). Для предприятий розничной торговли и общественного питания до сих пор действует Приказ Минторга РСФСР № 346 от 28.09.1973 „Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания“.

Для сферы услуг, требования иметь в наличии книгу жалоб и предложений установлены отраслевыми Правилами. Например, для сферы бытового обслуживания действует Постановление Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997, в новой редакции от 04.10.2012 года " Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

2. План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности. СанПиНы (разработаны как отдельные стандарты для общепита и торговли продовольственными товарами). 3. Правила по осуществлению бытовых услуг (используются предприятиями данной сферы) и прайс-лист по предлагаемым услугам.

4. Определенные законами льготы и условия для обслуживания некоторых категорий населения.

5. Информация, связанная с реализацией некоторых категорий товара. Например, запрет и ответственность за продажу спиртного и табачной продукции детям.

6. Номера телефонов экстренных служб (МЧС и другие), ведомств, проводящих контроль над продавцами, и служб, куда клиенты могут обратиться с жалобой. 7. Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.

8. Журнал учета проверок.

0
0
0
0

Данные требования вытекают из статей 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров (п. 10). Однако, такое понятие как «уголок» потребителя" законодательством РФ не предусмотрено.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Просто кому-то нужно продать макулатуру.

По информации Роспотребнадзора (http://73.rospotrebnadzor.ru/c...):

Такое понятие, как «Уголок потребителя», в действующем законодательстве отсутствует. Вместе с тем, ряд нормативно-правовых актов предусматривает доведение до сведения потребителей в наглядной и доступной форме определенной информации. Законы и Правила, регламентирующие определённые виды деятельности, содержат объем доводимой информации из числа обязательной, призванной обеспечить потребителю правильный выбор товаров (услуг) до заключения соответствующего договора.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» содержит перечень необходимой информации, доводимой до потребителя. Прежде всего — в соответствии с требованиями статьи 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли будет как-то сделать так, чтобы мне вернули мои 3000
Здравствуйте, наткнулась на сайт мошенников, внесла 3000 и выиграла деньги, поставила на вывод и в итоге с меня просили конвертацию валюты, можно ли будет как-то вернуть мои деньги. Есть же права защиты потребителей, может стоит написать заявление, есть сам сайт и переписка, где вымогали деньги и 3-е лицо( сообщник) переписки есть. Можно ли будет как-то сделать так, чтобы мне вернули мои 3000
, вопрос №4103709, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
Здравствуйте. 9 апреля мы наняли двух мастеров с авито для укладки плитки, без договора. За 2 дня уложили, сдали объект. Проверить нормально не смогли при них, так как они торопились. Позже заметили, что плитка уложена в 70% очень криво, с перепадами, а в одном месте даже умудрились положить поломанную плитку. Позже позвонила мастеру и попросила приехать, после этого мастер перестал выходить на связь и брать трубку. Звонила в комитет по защите прав потребителей, посоветовали написать заявление в полицию и составить претензию. Претензию составила и отправила ему в вацапе, так как не знаю где он прописан. Мастер был оповещен, что заявление в полицию написано. После чего начал выходить на связь. Была договоренность, что он возвращает нам деньги за плитку и работу (общая сумма 55000 рублей) до 25.04.2024 и демонтирует плитку. В итоге он скидывает нам 24 апреля только 10000 рублей и по сей день ничего не возвращает. Участковому мы говорили, что он должен был вернуть деньги, поэтому пока решили повременить с отправкой дела в прокуратуру. На сегодняшний день я так понимаю, что мастер не собирается нам больше ничего возвращать, так как каждый день нам говорит «завтра», тянет время. Как мне быть в данной ситуации? Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
, вопрос №4103032, Аноним, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Исполнительное производство
Или должно быть отдельное решение суда по этим процентам?
Согласно решения суда от февраля 2020г. с меня было Взыскано в пользу казенного учреждения денежные средства в размере 1 379 796 рублей 00 копеек; проценты за неправомерное удержание денежных средств и уклонение от их возврата с 09 сентября 2017 г. по 05 ноября 2019 г. в размере 225 832 рубля 91 коп. проценты за неправомерное удержание денежных средств и уклонение от их возврата с 06 ноября 2019 г. и по день фактического исполнения обязательства. Общая сумма задолженности составила на дату вынесения решения суда 1605628.91 руб. Ее я погасил в сентябре 2020г. Был выдан исполнительный лист на сумму1605628.91 руб. и передан в ФССП России в результате чего у меня заблокировали все счета. "Учереждение" отказывается забрать исполнительный лист аргументировав тем что с февраля по сентябрь я должен им оплатить еще проценты за пользование деньгами. Скажите правомерно ли это? Или должно быть отдельное решение суда по этим процентам? Ведь Я погасил сумму указанную в решении суда и исполнительном листе.
, вопрос №4101711, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 25.02.2019