Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уголок потребителя 2019
Сегодня позвонила дама, представилась что она с защиты прав потребителей и начала очень много говорить о нововведениях с 2019 года, о проверках всех и отовсюду.... всё пришло к тому, что спросила про уголок потребителя. Я ей ответила, что всё что нужно уже есть, каждый год мы меняем. Дама начала уточнять, есть ли 7 журналов, которые должны быть у нас , это для проверок, для записи графика генеральных уборок и т.д..... и обязательно закон о запрете курения, тоже должен быть. Вопрос такой- действительно ли могут обзванивать из отдела по защите прав потребителей и так беспокоиться -правильно ли у нас оформлен уголок потребителя... или просто нужно продать макулатуру? В конце разговора была озвучена стоимость всех книжечек и журналов, что доставка бесплатная и т.д. И какие брошюры должны быть в 2019 году в уголке потребителя?
Здравствуйте, Ольга!
или просто нужно продать макулатуру?
Думаю, что Вы правильно поняли намерения звонившего. Во-первых, таким образом контроль не осуществляется, во-вторых, органом, осуществляющим надзор за соблюдением прав потребителей, является Роспотребнадзор (хотя «защитники» прав потребителей часто наделяют и себя такими правами).
Само понятие «уголок потребителя» законодательством не предусмотрено. Доведение до сведения потребителей в наглядной и доступной форме определенной информации предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правила продажи отдельных видов товаров.
Статья 9 ЗоПП предусматривает, что
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.
Кроме того, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель в случае обращения потребителя обязаны довести до его сведения информацию о себе и изготовителе (продавце) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Также перечень инфрмации, которую закон обязывает довести до потребителя, изложен в ст. 10 ЗоПП, при этом:
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
100-процентные-мошенники. Сталкивалась, знаю. Причем еще предлагают доставить все документы курьером. Привозят «дешевую» макулатуру, которую можно купить в местной типографии за «копейки». Предлагают то, что практически не нужно. Причем еще предлагают сделать абсолютно бесплатно сам пластиковый стенд «Уголка потребителя». В зависимости от специфики Вашей деятельности Вы вправе набрать номер территориального органа Роспотребнадзора. и проконсультируйтесь, прямо по телефону, что именно должно быть у Вас в «Уголке потребителя», если есть сомнения в полном объеме находящихся нормативно-правовых и иных документов в «Уголке потребителя».
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 24.04.2018) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Управление Роспотребнадзора по Самарской области.
Добрый день Ольга!
Согласно действующему законодательству РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2019 году для ИП и ООО следующий:
1. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия). 2. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия). 3. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов. 4. Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета. 5. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия). 6. Режим работы.
Дополнительно к указанным документам необходимо разместить:
1. Книга жалоб и предложений. Предоставляется после того, как клиент ее потребовал (п. 8 Правил продажи). Для предприятий розничной торговли и общественного питания до сих пор действует Приказ Минторга РСФСР № 346 от 28.09.1973 „Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания“.
Для сферы услуг, требования иметь в наличии книгу жалоб и предложений установлены отраслевыми Правилами. Например, для сферы бытового обслуживания действует Постановление Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997, в новой редакции от 04.10.2012 года " Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
2. План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности. СанПиНы (разработаны как отдельные стандарты для общепита и торговли продовольственными товарами). 3. Правила по осуществлению бытовых услуг (используются предприятиями данной сферы) и прайс-лист по предлагаемым услугам.
4. Определенные законами льготы и условия для обслуживания некоторых категорий населения.
5. Информация, связанная с реализацией некоторых категорий товара. Например, запрет и ответственность за продажу спиртного и табачной продукции детям.
6. Номера телефонов экстренных служб (МЧС и другие), ведомств, проводящих контроль над продавцами, и служб, куда клиенты могут обратиться с жалобой. 7. Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.
8. Журнал учета проверок.
Здравствуйте, Ольга!
Просто кому-то нужно продать макулатуру.
По информации Роспотребнадзора (http://73.rospotrebnadzor.ru/c...):
Такое понятие, как «Уголок потребителя», в действующем законодательстве отсутствует. Вместе с тем, ряд нормативно-правовых актов предусматривает доведение до сведения потребителей в наглядной и доступной форме определенной информации. Законы и Правила, регламентирующие определённые виды деятельности, содержат объем доводимой информации из числа обязательной, призванной обеспечить потребителю правильный выбор товаров (услуг) до заключения соответствующего договора.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» содержит перечень необходимой информации, доводимой до потребителя. Прежде всего — в соответствии с требованиями статьи 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Кроме того, должна в обязательном порядке иметься книга отзывов и предложений, но при этом закон не требует, чтобы она находилась в доступном для граждан месте. Достаточно представить книгу по требованию покупателя. Также желательно разместить сведения о контролирующем органе с указанием адреса и телефона.
То есть, достаточно, если в «уголке потребителя» Вы разместите информацию о продавце, а всю иную информацию, которая может потребоваться покупателю, сможете предоставить по его требованию.