Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств при расторжении договора с фитнес-клубом
Добрый день!
Договоры:
30.11.2017 договор 1 на 12 мес. (+ 14 дней заморозки (не помню точно сколько дней, но не суть)
сумма 58 000 руб.
дата старта - старт абонемента (дата с которой пойдет отсчет 12 месяцев) произошел автоматически 30.12.2017, т.к. согласно договору старт абонемента может быть в любой день, начиная с даты подписания договора, но не позднее дата подписания договора + 30 дней, соответственно в моем случае старт абонемента произошел автоматически 30.12.2017.
16.06.2018 договор 2 на 12 мес.
сумма 46 900 руб.
дата старта отложенная - согласно данному договору наступает на следующий день после окончания предыдущего (действующего договора) или тут тоже была возможна отсрочка старта в течении 30 дней с даты окончания предыдущего (действующего) абонемента, то есть в моем случае 31.12.2018 предполагаемая дата старта или в течении 30 дней с 31.12.2018, но это наверно тоже не суть.
Расторжение:
Договор 1 (от 30.11.2017) – расчеты клуба:
удержание при расторжении 1-го договора:
10 985 руб. – просто сумма к удержанию (без обоснования фактически – якобы за какие-то расходы клуба)
1 000 руб. – комиссия за карту (так и написано)
Расчетная стоимость 1 месяца: 4 833 руб. (58 000 / 12 мес.)
Использовано:
7 мес., считают все месяцы, даже если было использовано всего 2 дня (декабрь 2017 например), соответственно они зачли как использованные: 12.2017-06.2018 (7 мес.)
Не использовано: 5 мес.
Итого к возврату: 58 000 руб. / 12 мес. = 4 833 руб. * 5 мес. (не использ.) = 24 165 – 10 985 (какая-то сумма к удержанию) – 1 000 (за карту) = 12 184 руб.
Расчетный возврат: 12 184 руб.
Договор 2 (от 16.06.2018) – расчет клуба:
Возврат 100%, так как договор не начал свое действие = 46 900 руб.
Существенные факты по датам и ситуация:
1. В самом конце июня 2018 года (не могу найти пока сообщение, возможно удалил, но надо еще поискать и если найдется, то оно будет не от Фитнес-клуб напрямую) пришло сообщение что временно клуб не работает (на неопределенный срок) из-за якобы возникшей какой-то аварийной ситуации у арендодателя, после того как все поправят сообщат дополнительно.
2. 03.07.2018 уже от Фитнес-клуб пришло сообщение (смс) c тестом, что возникла неожиданно аварийная ситуация и арендодатель без предупреждения фитнес-клуба закрыла здание на ремонт на неопределенный срок, что я как клиент могу начать посещать друой любой клуб сети или заморозить карту на неопределённый срок до устранения ситуации.
3. 04.07.2018 пришло сообщение от Фитнес-клуб о том, что они готовы 2 месяца бесплатного фитнеса в другом зале или заморозка, что клуб закрыт на неопределённый срок.
4. Ближе к зиме 2018 года стало известно (из общедоступных источников) что они открывают новый клуб в 2 км от закрывшегося (что совсем не удобно в качестве доступности, так как я брал специально рядом с работой, чтобы было удобно ходить по утрам (работа находится в 300 метрах от закрывшегося клуба), примерно в феврале 2019, но никаких предложений не поступало от клуба больше.
5. 30.12.2018 я посетил администрацию клуба, находящуюся по другому адресу и написал заявление на возврат средств по двум Договорам, есть фото двух расчетов на возврат средств по двум Договорам с моей подписью и подписью руководителя отдела по работе с клиентами. На словах мне сказали, что возврат средств скорее всего будет в середине феврале 2019. Старый клуб конечно так и не открылся и уверен, что никогда и не откроется и большой вопрос был ли там вообще ремонт и аварийная ситуация.
6. Сейчас 22.02.2019 средства не возвращены, по телефону мне сообщили, что есть очередь по таким заявлениям и что примерно средства будут возвращены в течении 3 месяцев.
Вопрос мой в следующем: я понимаю, что фитнес нарушает приемлемые сроки возврата средств, плюс я не согласен изначально с тем что они берут с меня 12 тыс. ни за что при расторжении, плюс я расторгаю контракты, потому что они сами закрыли клубы (и это не форс-мажор). Явно нарушается закон о защите прав потребителей. Соответственно хочу понимать:
1. Как вы оцениваете возникшую ситуацию со своей стороны?
2. Что нарушил фитнес-клуб в работе со мной?
3. Какие последствия они могут иметь?
4. Законно ли удерживать с меня необоснованные средства при расторжении?
5. На что я могу рассчитывать при обращении в суд?
Спасибо.
Георгий, добрый день!
Фитнесс-клуб нарушил срок удовлетворения претензии — ст.31 закона о защите прав потребителей:
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За просрочку начисляется неустойка - в размере трех процентов цены возвращаемых средств
Также можно оспорить расчет возвращаемой суммы по ст.32 — исполнитель обязан доказать понесенные расходы — 12 000, в то время как считают использованное в фитнесе время по формуле цена карты/количество месяцев, следовательно, их расходы составляют только количество использованных Вами месяцев. Если месяц был использован не полностью, то считаются только использованные дни.
Также при закрытии клуба можно говорить о нарушении сроков оказания услуг — ст.28 — оказание услуг было заявлено в договоре до определенного срока, который клуб нарушил.
При обращении в суд Вы можете заявить возврат денежных средств по Вашему расчету, неустойку за просрочку исполнения требований, штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке, возмещение морального вреда и судебных расходов.