Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Момент принятия к учету объекта недвижимости ИП в качестве основного средства
ИП на УСН зарегистрировано в 2018г. В 2019 году ИП собирается сдать в аренду одно из двух помещений , приобретенных им в 2016 г. До этого времени эти помещения в предпринимательской деятельности не были задействованы. С какого момента ИП должен поставить эти объекты недвижимости на баланс в качестве основных средств?
Здравствуйте, Виктор!
Поскольку объект был приобретен до регистрации ИП, то расходы на его приобретение при применении УСН не учитываются.
Вопрос: Индивидуальный предприниматель (ИП), применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», использует в предпринимательской деятельности (сдает в аренду) нежилое помещение, приобретенное до государственной регистрации в качестве ИП (до 25.10.2010).
Свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости получено 18.11.2010. Оплата нежилого помещения произведена 30.09.2010 в полном объеме.
Каков порядок учета в составе расходов при применении УСН затрат на приобретение объекта основных средств (нежилое помещение), понесенных физическим лицом до государственной регистрации в качестве ИП?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 октября 2011 г. N 03-11-11/254
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения расходов на приобретение основных средств при применении упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики при определении объекта налогообложения вправе учитывать расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 ст. 346.16 Кодекса).
Как усматривается из представленного письма, физическое лицо до государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя приобрело в собственность объект основных средств (нежилое помещение).
Поскольку в момент приобретения указанного объекта основных средств физическое лицо не являлось налогоплательщиком, осуществляющим предпринимательскую деятельность, расходы на приобретение основного средства при применении индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения не учитываются.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
07.10.2011
Виктор, добрый день! Согласно п. 3 ст. 346.16 НК РФ
3.Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использованиясвыше 15 лет — в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.
При этом в течение налогового периода расходы принимаютсяза отчетные периоды равными долями.
как видно из разъяснений Минфина, приведенных в ответе на первый Ваш вопрос факт приобретения амортизируемого имущества после регистрации в качестве ИП не являются определяющим, из ст. 346.16 НК РФ этого в принципе тоже не следует как и обязательность приобретения такого имущества после начала применения УСН для возможности учета амортизации по нему в рамках УСН
Письмо ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13609@
Согласно Постановлениям ФАС УО от 25.02.2010 N Ф09-801/10-С2, ФАС ЗСО от 25.01.2010 по делу N А45-13717/2009 и ФАС СЗО от 18.03.2008 по делу N А56-20123/2007 использование предпринимателем имущества в личных целях до начала ведения деятельности не лишает его права включать стоимость имущества в налоговые расходы. А тот факт, что имущество было приобретено еще до начала ведения предпринимательской деятельности, не имеет значения. Начисление амортизации по основным средствам начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в использование.
Судами сделан вывод, что имущество должно использоваться для предпринимательской деятельности, а не приобретаться в период ее ведения.
Вот еще одно аналогичное разъяснение Минфина РФ: