Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Путевой лист подписывает контролер тех состояния ТС, кого накажут за непрохождение медосмотра?
В организации имеется кабинет предрейсовых медосмотров и нанята лицензированная медицинская организация, т.е. условия для прохождения медосмотра созданы. Но водитель не прошел медосмотр и выехал на маршрут. По новым требованиям, путевой лист теперь подписывает не механик, а контролер технического состояния транспортных средств. Кого могут привлечь к ответственности?
Здравствуйте, Владимир.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
В указанном приказе нигде не содержится требования о том, чтобы контролер ТСАС проверял, прошел ли водитель медосмотр.
Согласно Приказу Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», также прямо не указано, что в обязанности контролера входит проверка правильности и полноты заполнения путевого листа.
Согласно п.12 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
То есть за допуск водителя к управлению ТС без медосмотра отвечает лицо, назначенное ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств по организации.
Если контролер и есть такое ответственное лицо, то он может понести ответственность. Но и водитель не освобождается от ответственности за нарушение его обязанности проходить медосмотр, установленной, в частности, ст. ст. 213, 214 ТК РФ.