8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Последствия обмена телефонами по обоюдному согласию, если другая сторона требует возврат

у меня такой вопрос, недавно пару дней назад в интернете выкладывала свой телефон на обмен в итоге по обоюдному согласию обменялись и в этот же день он говорит что мне не понравился телефон и я хочу обратно обменяться но я не хочу менять его обратно и сейчас он мне пишет с угрозами если я не верну телефон обратно он напишет заявление о краже на меня по 158 статье, хочу спросить возможно ли это вообще так??

, Ольга, г. Кунгур
Олег Чебыкин
Олег Чебыкин
Юрист, г. Луза

Никакой кражи здесь нет.

По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой (п. 1 ст. 567 ГК РФ).
К договору применяются соответственно правила о купле-продаже (гл. 30 ГК РФ), если это не противоречит правилам гл. 31 ГК РФ и существу мены. При этом каждая из сторон договора признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен (п. 2 ст. 567 ГК РФ).
Договор должен быть заключен в простой письменной форме (пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ).
Товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, если в договоре прямо не указано иное (п. 1 ст. 568 ГК РФ).
 Если в соответствии с договором обмениваются неравноценные товары, то сторона, которая передает более дешевый товар, должна оплатить другой стороне разницу в цене непосредственно до или после передачи этого товара. В договоре стороны могут предусмотреть другой порядок оплаты (п. 2 ст. 568 ГК РФ)
По общему правилу право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам договора одновременно после того, как обе стороны передадут товар. В договоре стороны могут согласовать другой порядок перехода права собственности (ст. 570 ГК РФ).

0
0
0
0
Роман Нестеренко
Роман Нестеренко
Юрист, г. Одинцово

Ольга, приветствую Вас!

Касательно Вашего вопроса отвечу, что ни о какой краже речи и быть не может.

Вами был совершен обмен по обоюдному согласию сторон, а следовательно, с юридической точки зрения вы заключили договор в устной форме. Состав же кражи предусматривает тайное хищение и ряд других составляющих, что уже в Вашем случае не образует состава преступления. Спорный вопрос может быть решен только лишь в рамках гражданского судопроизводства, но это проблема человека, который предъявляет Вам претензию. 

0
0
0
0
Ольга Пецун
Ольга Пецун
Юрист, г. Сочи

Здравствуйте! ст 158 это Кража, это  тайное хищение  чужого имущества, Как вы могли украсть телефон, если у Вас произошел обмен? Это договор в устной форме. В полиции не  примут заявление по поводу кражи. Как понять не понравился телефон, он же смотрел его. Если произошел обмен, значит всех  все устроило.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Уголовное право
Задали вопрос про девственность и пригрозили тем что если она соврет, то ее отправят к гинекологу, и
Добрый день, хотел бы узнать как действовать в данной ситуации Общался с девушкой, ей 15 лет, до ее дня рождения оставался месяц, и случился половой акт Кто-то сообщил в органы ПНД то что она общается с совершеннолетним. Сотрудники приехали в школу, вызвали ее мать и ее, на разговор В ходе разговора, мать девушки попросили выйти из кабинета, и на едине разговаривали с девушкой. Задали вопрос про девственность и пригрозили тем что если она соврет, то ее отправят к гинекологу, и последствие будут хуже Во время разговора было написано объяснительная с ее слов, что все было по обоюдному согласию Далее инспектор ПДН сказа девушке, что когда ей исполниться 16 лет, меня вызовут на разговор в полицию Заявление со стороны девушки и ее матери, на меня, не поступало И сотрудник ПНД не вызывал еще меня на разговор, пока девушке не исполниться 16 лет Хотел бы узнать что делать в данной ситуации
, вопрос №4103966, Гарий, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, если мне 16 лет исполнится 04.05.2024году, а девушке 25лет, смогут ли ее посадить за совращение
Здравствуйте,если мне 16 лет исполнится 04.05.2024году ,а девушке 25лет,смогут ли ее посадить за совращение малолетних детей,если у нас было по обоюдному согласию, и смогут ли у нее забрать детей,если у нее есть муж,что ей надо сделать,и смогут ли они доказать ,если у них ничего нет ни фото ни видео?и смогут ли они сами написать заявление за совращение малолетних детей,без согласия мамы,так как мама не напишет заявление?помогите пожалуйста.
, вопрос №4102095, Данил, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Дата обновления страницы 05.02.2019