8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Может ли эквайер удерживать агентское вознаграждение при возврате с покупателя?

Добрый день, уважаемые юристы!

Помогите разобраться в спорной для меня ситуации.

На прошлой неделе я совершил покупку билета на сайте музея современного искусства.

К сожалению, я указал неверный адрес электронной почты и билет не получил (на сайте не предусмотрена возможность скачать билет, если ты ошибся, то до свидания). Я подумал, что разберусь на месте в музее, но у меня не получилось.

В музее подобный вопрос отказались решать, сказали обратиться в компанию-экваер, которая списывает с моей карты деньги и отправляет средства в музей. Предоставили номер и сайт.

К сожалению на номер, который указан на сайте мне дозвониться не получилось (просто не проходит вызов). Недолго думая, я, написал в фейсбуке, так как ответ был очень долгий, я просто купил второй билет.

Через несколько часов мне написали, что я неверно указал адрес электронной почты. На что я сказал, билет мне не нужен, как мне оформить возврат. Меня попросили направить письмо на электронную почту.

В ответ на мое письмо ответили, что возврат оформили, но за удержанием комиссии.

Итак, мы приближаемся к вопросу :)

Законно ли удержание комиссии эквайера с покупателя. Имею ли я право оспорить подобные списания.

Сама организация эквайер ссылается на свою оферту (раздел 7) – http://voxxter.ru/rules

Мне кажется, что данная организация нарушает правила платежной системы VISA (моя карта обслуживается данной платежной системой): при оформлении возврата комиссия удерживается с торгово-сервисного предприятия, а покупателю, оформившему возврат перечисляется полная сумма.

https://www.visa.com.ru/content/dam/VCOM/regional/cemea/russia/about-visa/docs/vpsorr-30122018.pdf

В законе о защите прав потребителей я видел информацию только о полном возврате средств за товар, а вот с услугой мне неясно.

Поэтому прошу вас о помощи.

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Максим! Доброго! С какого сайта Вы точно покупали и кому точно ушли деньги?

И, естественно, услугой в таком случае Вы не пользовались (ра… я просто купил второй билет)?

Далее, когда Вы покупаете билет, дальше что? Его сканируют или что?

Скорее придется вопрос разрешать или через толковую жалобу в Роспотребнадзор или через суд.

Сначала лучше решить (попробывать решить) через Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

С какого сайта Вы точно покупали и кому точно ушли деньги?

Покупку совершал на сайте музея современного искусства

И, естественно, услугой в таком случае Вы не пользовались

Верно, не воспользовался.

Далее, когда Вы покупаете билет, дальше что? Его сканируют или что?

Не имеет значения. Есть 2 билета, которым я воспользовался и который даже не получил. Это просто излишнее уточнение с моей стороны

Скорее придется вопрос разрешать или через толковую жалобу в Роспотребнадзор или через суд.

Я понимаю, но чтобы обратиться нужно обосновать. Я должен ссылаться на статьи закона.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Законно ли удержание комиссии эквайера с покупателя. Имею ли я право оспорить подобные списания.

Максим

Нет, это не законно.

Дело в том, что Вам подлежит возврата вся сумма за вычетом лишь той, которая была потрачена исполнителем в связи с фактическим исполнением договора.

Здесь стоит основываться на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Факт несения расходов должен будет доказать исполнитель, представив по Вашему требованию в Ваше распоряжение документы, подтверждающие оплату их именно в связи с исполнением договора. 

0
0
0
0
Евений Бодунов
Евений Бодунов
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Максим!

Насколько я понял Ваш вопрос, он состоит в следующем: может ли организация, посредник, которая принимает ваши деньги с карты и в электронном виде покупает для вас билет на мероприятие  брать за вас комиссию за возврат билета? 

В настоящем случае, по моему мнению, указанные пункты оферты ООО «Путеводитель туриста»  не противоречат законодательству о защите прав потребителей.

Согласно п. 2.1. оферты ООО «Путеводитель туриста обязалось» исполнитель в ваш адрес ряд агентских услуг, в том числе, услуги по получению от Вас денежных средств.

В связи с изложенным, договор, который Вы заключили с указанным лицом регулируется положениями ГК РФ об агентском договоре и ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009 N 103-ФЗ 

Так, в п. 7.3 Оферты указано, что возврат денег производится за вычетом 

* фактических расходов принципала 

* его вознаграждения (прошу отметить, не комиссии, не штрафа, а именно вознаграждения).

1. По поводу фактических расходов

По своей сути ООО «Путеводитель туриста» оказал Вам агентские услуги

Согласно ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, п. 6.4 оферты Агента не противоречит законодательству о защите прав потребителей, т.к. дублирует положения ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей»

2. Насчет вознаграждения агента

Так, агент берет вознаграждение в размере 1 рубль, если Вы совершите покупку билета с помощью его услуг — п. 6.5. оферты.

Право на получение агентом вознаграждения указано в ст. 1006 ГК РФ

Аналогичное право на вознаграждение агента при приеме платежей с физических лиц прописано в п. 2 ст. 3 ФЗ «О деятельности по взиманию платежей....»

Согласно ст. 458 ГК РФ обязательства по передаче товара со стороны продавца считаются исполненными при полной готовности товара к выдаче в месте и в сроки, обговоренные договора купли-продажи.

С учетом того, что Вы указали неправильную почту, то свои обязанности по передаче товара на вашу почту принципал исполнил надлежащим образом.

Таким образом,    агент исполнил свои обязательства по приобретению в вашу собственность билетов Музея. Необходимо отметить, что возврат билетов произошел не по вине агента. В связи с этим агент  может рассчитывать на уплату вознаграждения, установленного в п. 6.5 оферты (а именно — 1 рубль).

Что касается уплаты вознаграждения за пользование кредитной картой виза, то они, на мой взгляд касаются платы за перечисление денежных средств от Продавца к Вам на карту (например, если продавец решил возвратить уплаченные Вами денежные средства Вам на карту, то Виза за этот перевод Вам на карту с Вас денег брать не будет а возьмет процент с продавца).

2
0
2
0

Немного скорректирую свой ответ:

1.  В связи с тем, что ваши расчеты производились в безналичном порядке, то действие закона  «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009 N 103-ФЗ на Ваш случай не распространяется.

Между тем, это не значит, что Ваш Агент не может рассчитывать на свое вознаграждение на основании ст. 1006 ГК РФ

2. п. 6.5. Оферты Агента сформулирован немного коряво (применяются формулировки и «вознаграждение Агента» и «Комиссия Агента» но по своей правовой сути платеж, предусмотренный п. 6.5. Оферты является именно вознаграждением Агента а не комиссией (штрафом), взимаемым Агентом за возврат денег.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва
Таким образом,    агент исполнил свои обязательства по приобретению в вашу собственность билетов Музея. Необходимо отметить, что возврат билетов произошел не по вине агента. В связи с этим агент  может рассчитывать на уплату вознаграждения, установленного в п. 6.5 оферты (а именно — 1 рубль).

Евений Бодунов

Понимаете у меня удержали не 1 рубль, а процент от покупки – 25 рублей. Я могу оспорить хотя бы то, что сумма неверная? 

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Гражданское право
Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
Добрый день! В период с 2020 по 2022 год являлся аспирантом в ВУЗе, в рамках обучения был получен грант РФФИ на проведение научного исследования (условия конкурса грантов по ссылке https://www.rfbr.ru/contests/announces/2015/). По гранту являлся исполнителем. По условиям гранта предполагалась защита диссертации, которая не случилась. Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
, вопрос №4103633, Илья, г. Москва
Недвижимость
Защищает ли она какую-то нас, покупателей?
Мы покупатели квартиры, заключили договор о задатке (50 тыс), уже назначена дата сделки купли-продади, но продавец отказывается брать справки с мёд освидетельствование из ПНД и НД. Вместо того принес справки, что не состоит на учете в ПНД и НД и с фразой "освидетельствование не проходил". В связи с этим два вопроса: 1. Имеет ли силу такая справка в случае спорных ситуаций в будущем? Защищает ли она какую-то нас, покупателей? 2. Имеет ли право продавец не возвращать нам задаток, если мы откажемся от сделки из-за отсутствия нужной нум справки? Ничего такого конкретного в договоре о задатке не прпсано, чисто общие фразы.
, вопрос №4102350, Анна, г. Москва
386 ₽
Исполнительное производство
Здравствуйте у меня есть ограничение приставами по заработной плате но когда приходят отпускные с меня как мне кажется удерживают большие суммы чем положено как мне это рассчитать
Здравствуйте у меня есть ограничение приставами по заработной плате но когда приходят отпускные с меня как мне кажется удерживают большие суммы чем положено как мне это рассчитать
, вопрос №4102229, Андрей, г. Псков
Защита прав потребителей
Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст
Добрый день! Можем ли мы вернуть аванс в случае расторжения договора? Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст.330, п.1 ст. 416, 421 ГК РФ. Есть формулировка: в случае уклонения или отказа Продавца от исполнения обязательств по настоящему соглашению, нарушения Продавцом своих обязательств по соглашению или иной невозможности заключения договора купли-продажи Объекта по обстоятельствам, связанным с Продавцом, его супругом/ой или пользователями Объекта, а также в случае предоставления Продавцом недостоверной информации об Объекте (в т.ч. согласно п.6 соглашения), сумма аванса возвращается Покупателю в течение двух рабочих дней с момента возникновения/обнаружения указанных обстоятельств или предъявления Покупателем соответствующего требования. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения обязательств по настоящему соглашению, за которые ни одна из сторон не несет ответственности (п.1 ст.416 ГК РФ), в случае выявления фактов или обстоятельств, которые в дальнейшем могут повлечь утрату или ограничение права собственности нового собственника на Объект (п.9.1 соглашения), Покупатель вправе отказаться от приобретения Объекта. При этом вся сумма аванса возвращается Покупателю.
, вопрос №4102159, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 03.02.2019