Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто виноват в ДТП?
Ситуация произошла с женой, далее от ее лица. ДТП произошло на площади, в зоне действия знака "Жилая зона". На площади есть два параллельных проезда, соединенных в нескольких местах "перемычками", которые знаками приоритета не обозначены. По обоим проездам предусмотрено двухстороннее движение. Я двигалась в направлении прямо по своей полосе (по правой стороне) по одному из таких проездов. Перед лежачим полицейским снизила скорость и продолжила движение прямо. В этот момент с выезда ("перемычки"), который был впереди, в 6-7 м по ходу движения (расстояние от лежачего полицейского до начала поворота – 10 м), справа выехал автомобиль Toyota, намереваясь продолжить движение по встречному мне направлению. Я двигалась с небольшой скоростью после проезда лежачего полицейского и не создавала помехи этому автомобилю при его выезде, так как еще находилась на прямом участке дороги в своей полосе. Скорость обоих автомобилей позволяла разъехаться без помех. Однако водитель автомобиля Toyota неправильно оценил дорожную ситуацию, не заметил припаркованный в его полосе (на левой стороне относительно меня) автомобиль, не смог из-за этого занять свою полосу движения и прижался к левой (от себя) стороне, т.е. выехал мне навстречу, лоб в лоб, тем самым создав аварийную ситуацию. Для того чтобы предотвратить столкновение, я затормозила, однако из-за погодных условий и нечищеной дороги, несмотря на небольшую скорость движения, это не имело эффекта. Поэтому я попыталась уйти от столкновения, вывернув руль вправо. Это привело к наезду на бордюр, но не помогло избежать столкновения с автомобилем Toyota. По конечному расположению автомобилей и по следам моего автомобиля на снегу (есть фото) видно, что столкновение произошло на прямом участке дороги в полосе движения моего автомобиля, до "перемычки". Также на фотографии, сделанной сразу после ДТП, виден припаркованный автомобиль, который стал помехой автомобилю Toyota при выезде на свою сторону дороги. Других вариантов избежать столкновения у меня не было. Я вначале применила торможение, стараясь не менять занимаемую полосу движения, затем, когда поняла, что этого не достаточно, сразу ушла вправо. Автомобиль Toyota при этом продолжал движение мне навстречу, не меняя своего направления, что и привело к столкновению. Постановления еще нет, но инспекторы то поддерживают мою точку зрения, то начинают сомневаться, то переходят на сторону второго участника ДТП. По показаниям второго участника (в объяснительной) я не тормозила, но меня при этом (почему-то) занесло, из-за чего я ударила его машину, а потом меня выкинуло на бордюр. Откуда мог взяться занос после проезда лежачего полицейского с небольшой скоростью и при прямолинейном движении - для меня непонятно. Вначале, один из инспекторов, оформлявших схему, говорил про помеху справа, на что я ему объяснила, что ДТП произошло до поворота, а Toyota уже успела выехать мне навстречу. Т.е. при нарушении мной правила "помеха справа" место столкновения было бы уже на пересечении проезда и "перемычки", и характер повреждений был бы другой. А так удар получился скользящий от левого переднего крыла до заднего бампера у меня и левое переднее крыло и двери у второго участника.
- DTP_Plan.pdf
- Photo.pdf
Постановления еще нет, но инспекторы то поддерживают мою точку зрения, то начинают сомневаться, то переходят на сторону второго участника ДТП.Александр
Здравствуйте
А кроме фото есть какие то материалы от них?
По показаниям второго участника (в объяснительной) я не тормозила, но меня при этом (почему-то) занесло, из-за чего я ударила его машину, а потом меня выкинуло на бордюрАлександр
видеозапись есть? очень бы помогла для вашей позиции
Т.е. при нарушении мной правила «помеха справа» место столкновения было бы уже на пересечении проезда и «перемычки», и характер повреждений был бы другой. А так удар получился скользящий от левого переднего крыла до заднего бампера у меня и левое переднее крыло и двери у второго участника.Александр
Тут еще есть момент в том что вы шли по своей полосе — а он выезжал- то есть совершал маневр.
И думаю он должен был убедится в безопасности этого маневра изначально.
8. Начало движения, маневрирование
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
«О Правилах дорожного движения»
Добрый день.
А на месте как я понимаю сотрудников не вызывали? Схему ДТП они не составляли?
Водитель В что поясняет? Признает что двигался по встречной полосе?
Сейчас можно говорить о нарушении водителем В правила п. 8.1 ПДД РФ
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Насчет правила помехи справа, полагаю, что оно не применимо так как
На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Но данный разворот не является перекрестком
под перекрестком понимается в силу ПДД
место пересечения, примыкания или разветвлениядорог на одном уровне
а в силу п. 1 ПДД
Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Поэтому в данном случае дороги не пересекались и это по сути одна дорога, двигаясь по которой водитель В допустил запрещенный выезд на встречную полосу.
Где это произошло? Место можете показать на карте?
1. Схему составили. Она идентична последнему рисунку в приложенном файле, только с размерами.
2. Из письменных объяснений второго участника нельзя сделать вывод о том, в какой полосе он двигался, и откуда он выехал. Однако он признает, что двигался «по Центральной площади в сторону Сосновой аллеи» (цитата) — т.е. по сути это означает, что он уже закончил маневр с поворотом и ехал во встречном направлении.
3. Место: https://yandex.ru/maps/-/CBR8R...
Здравствуйте.
Может быть я что то упускаю, но из Вашего описания ситуации мне вообще неясно что смущает Вас или сотрудников ГИБДД.
У второго водителя четко и явное нарушение
ПДД п. 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Помехи справа тут нет так как помеху Вы ему не создавали если бы при повороте он не выехал на встречную.
Препятствие в связи с которым он не может осуществить маневр по правилам — это его проблемы.
В этом случае строго говоря он должен был видя препятствие — повернуть направо- и при этом Вы ему уступаете по помехе справа- а затем он разворачивается и едет куда ему надо, проклиная припарковавшийся автомобиль.
Более того — если бы Вас там вообще не было а такой маневр увидели бы Гаишники (не те у кого сомнения а обычные))))
то у него 12.4 КОАП и возможность лишения в/у независимо от последствий (ДТП)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
8. По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:
е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).
(пп. «е» введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
То есть поворачивать вообще нужно под прямым углом к пересекаемой проезжей части. Если срезал угол — это 12.4 КОАП.
Так мало кто ездит (я и сам так не езжу) — но это прямое требование ПДД.
Поэтому речь о Вашем нарушении можно было бы вести если бы Вы его ударили в левый бок.
Если же у него разбит перед на Вашей полосе — тут не должно быть никаких вопросов.
1. Все документы по ДТП — в ГИБДД. Схема, составленная инспекторами, идентична последнему рисунку в приложенном файле, только с размерами. Письменное объяснение второго участника я сфотографировал, но качество получилось не очень и почерк плохой (врач, как оказалось). Но суть его объяснений я кратко изложил в вопросе.
2. Видеозапись с камеры на здании инспекторы посмотрели, но она слишком далеко находится от места ДТП, чтобы можно было сделать выводы. По этой причине они ее не сохранили. Регистратора не было ни в одной из машин.
3. Вот нарушение п.8.6, как мне кажется, как раз и есть наш случай. Я и пытаюсь инспекторам это обосновать: что столкновение произошло до пересечения в результате маневра второго участника.
На мой взгляд и 8.1 и 8.6- потому что он совершал маневр — он должен был в любом случае убедиться в его безопасности.
И потом 8.6 — повернул так что оказался на встречке. То что мешала еще припаркованная машина- сути то не меняет.