8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Отказ в возврате средств за качественный товар

Добрый день. Сложилась такая ситуация, я ИП , продал предприятию запасную часть из трех составляющих, Через неделю после получения, покупатель сообщил мне, что его механик ничего с запчастью сделать не может. Условились , что покупатель уточнит какая именно проблема сложилась у механика и сообщит мне. Через 3 недели, покупатель просто отправляет мне обратно одну из трех деталей, не согласовав со мной этот вопрос, о отправке мне запчасти я узнал от транспортной компании. Я получил груз и он лежит у меня на складе, следов установки деталь не имеет, продавалась новая. Через день после получения мною детали, приходит письмо о возврате стоимости возвращенной детали. Продажа осуществлялась по счету, без договора. Деталь эту, я заказывал у производителя специально под этого конкретного покупателя. Вернуть я ее не могу, покупателю средства возвращать не хочу. Никаких писем и заявлений , и претензий от покупателя не поступало, до возврата мне детали. Продавалась ему качественная, новая деталь по его заявке и в оговоренные сроки. Счет оплачивался по 100% предоплате с ожиданием детали в 2 недели. Скажите пожалуйста, как грамотно и по закону отказать покупателю, чтобы избежать негативных последствий? Стоимость детали 55000 рублей.Спасибо.

Показать полностью
  • ДДСК_ИП Щеглов_письмо на возврат ден.~
    .pdf
  • ДДСК_ИП Щеглов_письмо на возврат ден.~
    .pdf
  • ДДСК_ИП Щеглов_письмо на возврат ден.~
    .pdf
, Дмитрий, г. Владивосток
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Поскольку деталь не имеет никаких дефектов, является товаром надлежащего качества, то у покупателя нет никаких оснований требовать возврата денежных средств. 

По существу в данный момент покупатель требует расторжения договора (несмотря на то, что в письменной форме он не заключался) и возврата денежных средств. 

К Вашим правоотношениям, так как они имеют месту между субъектами предпринимательской деятельности, применяются общие положения ГК РФ, которые не предусматривают возврат денег в случае если обязательства исполнены надлежащим образом.

Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или до

Соответственно, так как с Вашей стороны вообще нет никаких нарушений, то и требования покупателя неправомерны. 

Я рекомендую Вам дать ему письменный ответ с ссылкой на вышеуказанную норму и указать, что оснований для возврата денежных средств не имеется.

0
0
0
0
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Дмитрий, здравствуйте!

Если есть возможность — приложите письмо к вопросу. Не совсем понятна логика покупателя.

По законодательству, исходя из того, что Вы написали — оснований для расторжения договора и возврата денежных средств нет.

То есть сейчас, в принципе по логике стоило бы написать покупателю письмо с тем содержанием, что отсутствуют основания для расторжения договора, что деталь находится у Вас (составить кстати акт с фотографиями не помешает), и Вы готовы отправить её обратно в любой момент по требованию покупателя при условии оплаты расходов на отправку, либо готовы выдать её со склада уполномоченному покупателем лицу, при предъявлении документов, подтверждающих полномочия на получение ТМЦ.

Может быть покупатель ошибочно считает, что к его ситуации применим закон о защите прав потребителей, но это не так. К взаимоотношениям хозяйствующих субъектов закон о защите прав потребителей не применим. 

Здесь применяется ст. 450 ГК РФ, согласно которой расторжение договора может быть либо по соглашению сторон, либо при существенном нарушении договора (*в данном случае Вами). То, что сам договор не был оформлен — особого значения не имеет, так как договорные отношения сложились, и в виду отсутствия оформленного договора вопрос будет разрешаться по общим правилам. 

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Владивосток

Сергей, приветствую. Вот письмо.

Я конечно не бухгалтер, но мне только одному кажется, что они 35000 дополнительно посчитали Вам в доход?

По сути — направьте им ответ, с разъяснением стоимости поставленного товара, указанием, что сумма перечисленных средств со стороны покупателя составила стоимость товара и никаких излишне уплаченных сумм на счёт продавца не поступало

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Дмитрий, добрый день.
Вы пишите, что 

Через день после получения мною детали, приходит письмо о возврате стоимости возвращенной детали.

Дмитрий

Можете выложить данное письмо для обозрения?

Фактически Вам в течение 30 дней на него нужно подготовить ответ о том, что у покупателя нет правовых оснований для получения возврата денежных средств в виду того, что в проданной детали нет недостатков.

Ввиду того, что письменный договор между Вами не составлялся и им соответственно отдельных требований к качеству детали не предъявлялись соответственно применимы правила ст. 469 ГК РФ

согласно которой

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Таким образом, Вы исполнили заказ в точном соответствии с указаниями продавца, в силу чего исключена вероятность поставки некачественной детали.

Более того, оговорка о том, что 

его механик ничего с запчастью сделать не может.

Дмитрий

еще не свидетельствует об отступлении от требований качества к запасной части.

Следовательно товар соответствует требованиям к его качеству и у Вас нет правовых оснований для возврата денег.

В этом случае ввиду того, что нет существенных отступлений от условий заключенного договора то и нет оснований для его расторжения и возврата оплаченных средств.

при этом по смыслу ст. 450 ГК РФ

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Со своей стороны Вы также отмечаете, что своими действия покупатель злоупотребляет предоставленным ему правом. что является недопустимым. Взятые на себя обязательства должны исполняться им в полном объеме и надлежащим образом.

Как отмечает ст. 310 ГК РФ

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В рассматриваемой ситуации ввиду того, что нет оснований для расторжения договора и возврата денег Вы и отказываете в их возврате в связи с тем, что не было допущено отступления от требований качества к проданной детали, а соответственно нарушение прав покупателя допущено не было. 

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Владивосток

Михаил, здравствуйте. Вот письмо от покупателя.

В ответ на него попросите представить документы обосновывающие излишнее зачисление средств, а также что с Вами сверка взаиморасчетов не производилась. А претензию можете выложить?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
586 ₽
Гражданское право
В случае отказа Поставщика от исполнения договора по основаниям, предусмотренным законом или Договором
«Поставщик вправе в одностороннем внесудебном порядке полностью либо частично отказаться от исполнения Договора в отношении непоставленного Товара по причинам, не связанным с нарушением Покупателем своих обязательств по Договору. В случае отказа Поставщика от исполнения договора по основаниям, предусмотренным законом или Договором, Поставщик вправе либо поставить Товар на сумму полученного аванса в установленные Спецификацией сроки, либо вернуть Покупателю аванс в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента расторжения Договора». Следует: 1) оценить устойчивость данной конструкции в судебной практике, в том числе дать оценку правомерности условия и потенциальных рисков для поставщика, если он расторгнет договор по данному основанию; 2) взвесить плюсы и минусы наличия указанного условия в договоре (с позиции поставщика); 3) предложить альтернативные механизмы расторжения договора поставщиком, не связанные с нарушениями обязательств покупателем.
, вопрос №4097235, Анна Сорогина, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 18.01.2019