Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков проверки качества бракованного товара
Добрый вечер! Был приобретён роутер. Позже дома был обнаружен заводской брак (плохая сборка, одним из портов невозможно пользоваться). 10 декабря сдала им товар с заявлением о замене на новый аналогичный. 15 дней с момента приобретения ещё не прошло. Товар забрали на проверку качества (для оценки - действительно ли заводской брак или поломка в результате неправильного использования) на 20 дней. Последний, 20-й день, выпал на 30 декабря. 29 декабря у магазина ещё не было информации о результатах. 31 декабря, хотя это и выходной, магазин работал. Но они со мной не связывались. 4 января я позвонила сама. Менеджер ответила, что никакой информации все ещё нет, сказала звонить завтра - обещают, что сервис, который проводит оценку качества, что-то ответит. С одной стороны, 20-ти дневный срок уже нарушен, при этом магазин-то работает. С другой, есть общее правило по переносу в случае выпадения последнего дня срока на праздничный день. Что при этом делать, если магазин работает в праздники, не очень понятно. Считается, что срок нарушен или перенос на 9 января независимо от графика работы магазина? Если первое, то как правильно оформлять претензию?
- IMG_20181210_184241.jpg
С написанием претензии может помочь ваш отдел по защите прав потребителей при мэрии, у них есть образцы, потому что составление документа здесь это платная услуга.
Согласно норм ГК, если окончание срока попадает на выходной день, то днем окончания срока считается первый рабочий день
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, либо у Вас имеются дополнения к задаваемому вопросу, то можете обращаться в чат за получением персональной консультации. Услуги в чате оказываются на платной основе. Минимальные тарифы установлены правилами сайта.
Здравствуйте, Татьяна!
Сроки в Законе о защите прав потребителей исчисляются днями.
Последствия нарушения сроков удовлетворения отдельных требований потребителя.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Подсчёт дней и последствия понятны. Непонятно, было ли нарушение сроков. Магазин в праздники работает. Но это официально объявленные праздничные дни, и в теории может быть перенос окончания срока на 9 января. Как считать правильно?