Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Название на вывеске
Здравствуйте! Возникла такая ситуация. Открываю свою студию красоты в г.Владивосток. Зарегистрирована как ИП. Недавно смонтировали вывеску возле входа в студию (разрешение получили от собственника, у других органов разрешение получать не требуется). В названии студии есть 2 английские буквы, остальные русские. На вывеске - название и внизу подписано «студия красоты». Также, помимо вывески, есть реклама на окнах - плакаты, которые наклеены изнутри балкона. Окна выходят с торца помещения. Но на этих плакатах (на окнах) есть логотип студии, на котором так же присутствует ее название (с 2мя английскими буквами), а ещё перечисление услуг, надписи в духе «успей записаться», «скидки» итп..
Вопрос: будет ли данная ситуация считаться нарушением закона о применении исключительно русского языка на вывесках? Ведь на входе - вывеска, которая рекламой не является, а всего лишь сообщает о местонахождении студии. А реклама на окнах - внутренняя. Если да, то какие есть выходы из положения? Заранее благодарю.
Здравствуйте Алина, прежде всего надо знать зарегистрировано ли ваше наименование (его словесное обозначение) в качестве фирменного наименования?
Так согласно статьи 3 ФЗ от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
2. В случаях использования наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языкеи на иностранном языке, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Однако как следует из п. 3 данной статьи приведенная выше норма не распространяется на фирменные наименования и товарные знаки
3. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле- и радиопрограммы, аудио- и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения государственным языкам республик, находящихся в составе Российской Федерации, другим языкам народов Российской Федерации или иностранным языкам.
2) также если обратиться к статье 1 п. 6 Федерального закона от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»:
6. При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
то есть. если у вас фирменное наименование не зарегистрировано и оно имеет аналог в русском языке-следует указывать и русский язык в вывеске.
Если фирменное наименование зарегистрировано, то это не буде нарушением, поскольку такие сведения официально содержаться у вас в Егрюл
Алина, добрый день! Согласно
Федеральному закону от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
«О государственном языке Российской Федерации»
Статья 3. Сферы использования государственного языка Российской Федерации
1. Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:
10) в рекламе;
1.1. В сферах, указанных в пунктах 9, 9.1, 9.2 и 10 части 1 настоящей статьи, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях наряду с государственным языком Российской Федерации могут использоваться государственные языки республик, находящихся в составе Российской Федерации, другие языки народов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также иностранные языки.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 101-ФЗ)
По сути, если " 2 английские буквы" не искажают названия, и есть пояснение Вашей деятельности на русском языке - «студия красоты», то в данном случае право на пользование государственным языком (русским) и права потребителей (вид услуги) не нарушены.
С уважением, Марина.
Здравствуйте, Алина. Если логотип студии не зарегистрирован как товарный знак, то полагаю, что здесь может быть установлено нарушение закона о рекламе (ч. 11 ст. 5).
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно ст. 1 закона «О государственном языке Российской Федерации»
6. При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Значение здесь может иметь, как именно Вы используете название в рекламе.
Например, в деле N А55-15547/2008 суды установили нарушение закона о рекламе в такой формулировке.
в центре щита надпись АВТОСТРАХОВАНИЕ 5,5% — ЭТО ХОРАСО
Не соглашусь с юристом Москвитиным Александром по поводу регистрации фирменного наименования.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018)
ГК РФ Статья 1473. Фирменное наименование
1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
У Вас оформлено ИП — то есть, Вы являетесь физическим лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью.
Уважаемая Коллега, наименование самого ИП может отличаться от названия студии, то есть в том числе и товарного знака