Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телевизора (надлежащего качества) в магазин, чек имеется
Добрый день, вчера совершили покупку в интернет магазине телевизора LG 43 lj510v на сумму 19990₽. Сегодня приехали по адресу магазина в тц Будённовский, нам отказали в возврате и отправили в сервисный центр. В сервисный центр дозвониться не удалось, трубку не берут. По телефону колл центра девушка сказала написать на почту. На почте не отвечают. В магазине сказали что это технически сложный товар и он не возвращается, и упаковка потеряла товарный вид, хотч коробку от телевизора открывал сам сотрудник магазина чтобы проверить работу телевизора, и обратно все сложил. Чек имеется. Возможно что то вернуть в такой ситуации?
Добрый день.
В магазине сказали что это технически сложный товар и он не возвращается, и упаковка потеряла товарный вид, хотч коробку от телевизора открывал сам сотрудник магазина чтобы проверить работу телевизора, и обратно все сложил. Чек имеется. Возможно что то вернуть в такой ситуации?Евгений
Да, возможно и тут не имеет значения, что речь идет о технически сложном товаре.
Тут главное, что Вы его приобрели дистанционно.
Так по смыслу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
ввиду того Вы покупали телевизор в интернет-магазине — речь и идет о дистанционной продаже, что и дает Вам право без каких-либо основанйи вернуть товар в течение 7-ми дней после его получения, при этом не имет значения о каком товаре идет речь.
Под данную норму подпадают в равной степени и технически сложные товары.
Соответственно., сейчас Вам нужно подать письменное требование о возврате товара продавцу лишь для того. чтобы зафиксировать факт отказа от телевизора в течение 7-ми дней после его получения.
В случае, если в течение 10 дней после подачи требования — денежные средства Вам возвращены не будут — есть основания для обращения с иском в суд.
Здравствуйте, Евгений!
Согласно статье 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Таким образом, Закон позволяет покупателю при дистанционном способе продажи отказаться от товара в течение семи дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена продавцом в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В магазине сказали что это технически сложный товар и он не возвращается, и упаковка потеряла товарный вид
При дистанционном способе продажи не имеет значение, что это технически сложный товар, а также что упаковка потеряла товарный вид. В Законе про упаковку ничего не сказано. Говориться только о том, чтобы был сохранен товарный вид самого товара.
Добрый день!
Покупка товара в интернет магазине относится к дистанционной покупки. Поэтому в соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом покупатель вправе отказаться от товарав любое
время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего
качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара,
покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи
товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его
товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и
условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа
не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения
товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму,
уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов
продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через
10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Поэтому вы имеете право на возврат указанного товара, независимо от того, что он относится к технически сложным товарам. Вам нужно написать претензию в адрес продавца с требованием возврата уплаченной стоимости за товар т.к. покупка была осуществлена дистанционным способом.
Почта тут не причем. Вы можете обратиться в любой магазин продавца, если речь идет о сетевом магазине или в магазин, где Вам было осуществлена выдача телевизора.
Утрата коробкой товарного вида также не является условием для отказа в возврате денег.
В законе четко оговорено, что
Соответственно речь идет о сохранении потребительских свойств и товарного вида самого телевизора, а не его упаковки.
Таким образом, отказ в удовлетворении Ваших требований по возврату денег не был основан на законе.
Как уже указал, Вам для целей доказывания того, что Вы отказывались от покупки в течение 7-ми дней с момента получения телевизора, нужно обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате, на втором экземпляре которой нужно чтобы Вам поставили отметку о ее приеме и дату получения.
Если откажутся принимать — отправляете ее почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения — дата отправки и будет являться датой Вашего обращения.
С этого момента у продавца будет 10 дней на возврат денег.
Если по прошествии этого срока требование не будет выполнено — подаете исковое заявление в суд по месту своего жительства.
Иск подаете мировому судье, государственная пошлина Вами при этом не оплачивается.
Кроме требования о возврате суммы также требуете компенсировать Вам причиненный моральный вред и штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных требований.