8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Претензия клиента о некачественном ремонте

Добрый день! Я работаю в сервисе по ремонту телефонов. На днях обратилась клиент со сломанным телефоном, ремонт которого составил 5400 рублей (замена дисплея). Дисплей поменяли, работоспособность проверили, клиент забрала телефон, но через перу дней пришла и заявила о том, что мы поставили некачественную деталь, т.к. на телефоне появилось размытое изображение, бегло посмотрев телефон я принял его по гарантии, клиент ушла. В течении 10-15 минут я более внимательно рассмотрел телефон и обнаружил трещину на дисплее, позвонил клиенту, она пришла, я ей показал и объяснил что это не гарантийный случай (т.к. на телефоне обнаружено механическое повреждение). После споров она забрала телефон и сказала что будет писать заявление в правоохранительные органы. Подскажите пожалуйста, какое наказание может быть применено в отношении меня? И как правильно вести себя в данной ситуации. Заранее спасибо!

Показать полностью
, Андрей, г. Пермь
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Андрей.

Подскажите пожалуйста, какое наказание может быть применено в отношении меня?

Никакое. Это гражданско-правовой спор. Полиция проведет проверку и откажет в возбуждении дела (максимум с Вас возьмут объяснения) и отправит заявителя в суд.

И как правильно вести себя в данной ситуации.

Если полиция придет с опросом — описать ситуацию и дать письменное объяснения.

Если дело дойдет до суда, то предоставить доказательства надлежащего выполнения работ. Но дело это будет гражданское, а не уголовное.

1
0
1
0
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, да никакое, вы согласно закону провели проверку, увидели, что недостатки произошли не по вашей вине. Она может провести независимую экспертизу, пробовать доказать, что недостатки произошла не по ее вине и тогда уже заново к вам обращаться. Но в правоохранительных органах ей откажут, укажут, что это гражданско-правовой сопор.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

1
0
1
0
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Согласна с мнение коллег по поводу того, что состава преступления в Ваших действиях нет.

Он может лишь предъявить к Вам претензию на основании статьи 29 Закона «О защите прав потребителей». Вы должны будете дать на нее мотивированный ответ в течение 10 дней. То есть Вам надо будет указать в ответе (письменном), что деталь была качественная, но в процессе эксплуатации  она была повреждена и Вы к этому отношения не имеете.

1
0
1
0
Иван Овчинников
Иван Овчинников
Юрист, г. Горно-Алтайск

Здравствуйте Андрей! 

В данном случае в силу части 1 статьи 29 Закона  РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015)

потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать : безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. 

В силу части 4 статьи 2 Закона о защите прав потребителей

исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с действующим законодательством это гражданско-правовой спор, наказания со стороны правоохранительных органов не последуют, заявление в отношении Вас примут, проведут проверку и напишут отказ сославшись на гражданско-правовой характер правоотношений. 

Если будет проведения независимая экспертиза, то заявитель  может попробовать доказать, что недостатки произошли не по ее вине и в дальнейшем заново к вам обратиться . 

Возможно только претензия с ее стороны и судебный порядок, но перспективы удовлетворения такого иска в суде незначительны. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки
Здравствуйте! Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки. После ремонта обнаружила темные пятна на экране. Снова отнесла им. Сказали, да наша вина, не правильно проклеили из-за этого повредилась подсветка экрана. Сказали, что запчасти сейчас не купить, остается только ждать, когда они найдут б/у и мне все переделают. Но я жду уже месяц этого. Вообще с момента отдачи iPad в ремонт прошло уже 4 месяца. Подскажите, как поступить в этой ситуации. Потому что ждать неизвестно сколько, может только через год появится этот "донор" на запчасти.
, вопрос №4106879, Елена, г. Тюмень
1100 ₽
Интеллектуальная собственность
Нужен разбор соглашений на использование (лицензия) Я веб дизайнер делаю дизайн для своих клиентов Могу я использовать фото и видео в коммерческих целях, в т.ч
Здравствйте. нужен разбор соглашений на использование (лицензия) Я веб дизайнер делаю дизайн для своих клиентов Могу я использовать фото и видео в коммерческих целях, в т.ч. без заключения договора? какие есть подводные камни? некоторые формулировки не совсем понятны. Спасибо https://www.pexels.com/license/ https://pixabay.com/ru/videos/
, вопрос №4105563, Дарья, г. Москва
Гражданское право
Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться?
Добрый день. Подписали акт об оказании услуг, и в нем написано: "Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет". Но по срокам претензии есть, хотели писать претензию на выплату неустойки. В акте указана дата реальная, которая показывает задержку срока выполнения работ,указанного в договоре. Вопрос: 1) после подписания акта я теперь претензию на выплату неустойки за нарушение сроков подать не могу?". Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться? 2) Нужно ли указывать в претензии акт принятых работ, ведь там подписано, что претензий я не имею? Спасибо за помощь.
, вопрос №4104765, Ekaterina, г. Москва
Административное право
Или я могу спокойно принимать клиентов без регистрации и с самозанятостью?
Добрый день, вопрос: У меня самозанятость и есть офис, где я принимаю клиентов. Хочу раздать листовки по ящикам подъездов Могу ли я спокойно делать рекламу о своих услугах в листовках, приглашать людей в свой офис? Нужно ли для этого регистрировать фирму? Или я могу спокойно принимать клиентов без регистрации и с самозанятостью?
, вопрос №4104743, Кирилл, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Дата обновления страницы 27.12.2018