Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность действия компании по предоставлению услуг ЖКХ
Здравствуйте, помогите разобраться в правомерности действий компании предоставляющей эл. энергию. Ситуация такая: имелась задолженность в размере 1152 руб. которая не оплачивалась в течении 11 месяцев. 26.11.18 позвонил представитель компании "энергосбыт" и уведомила, что если в течении 21 дня не будет оплачена задолженность, сначала последует приостановление предоставления эл.энергии, потом отключение. Письменного уведомления не было. Мною не была погашена задолженность в этот период по личным обстоятельствам. 17.12.2018 по приходу домой, в двери "торчал" акт об ограничении предоставление эл.энергии. В акте предусмотрено несколько мест для подписей а именно, подпись составившего акт, подпись потребителя или его представителя, и подпись незаинтересованных лиц. Соответственно моей подписи там не было, но, так же нет и подписи иных лиц. При обнаружении акта мною была оплачена задолженность (17.12.2018). При звонке в компанию (контактный номер 75-00-75 был указан в акте) был задан вопрос "условия возврата предоставления энергии" на что мне был дан ответ что эта услуга стоит 2500 руб и формулировка такая " подключение эл. энергии в многоквартирном доме".. Был задан вопрос об письменном уведомлении на что был дан ответ " С 2016 года (кроме года не были указаны правоустанавливающие документы) разрешено уведомлять по телефону. SMS-так же не было получено. Соответственно у меня вопрос правомерны ли действия компании при 1. Отсутствии письменного уведомления 2. Отсутствия моей подписи и подписи иных лиц? Каким документом устанавливаются условия ограничения предоставление услуги, в данном эл. энергии.
Здравствуйте Константин!
В вашем случае действия поставщика правомерны, т.к. в соответствии с законодательством регулирующем данный вопрос предусматривается такой вид уведомления:
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуника