Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кассовый аппарат и порядок привязки к месту ведения деятельности
Добрый день, я ИП, зарегистрирована в Петербурге по месту прописки, деятельность веду в Москве, кассовый аппарат был привязан по незнанию к Питерской налоговой, в Москве веду деятельность по патентной системе налогообложения (репетиторство), с клиентами договор и акт выполн работ подписываем. Узнали, что кассовый аппарат должен быть привязан к налоговой по месту ведения деятельности. Вопросы: какие действия должны быть произведены, чтобы перерегистрировать кассу в мск? что грозит по штрафам (касса полтора года как привязана не к тому региону), надо ли идти или звонить в отдел ккт налоговой по месту ведения деятельности и что из себя представляет этот процесс регистрации кассового аппарата (какие пункты поэтапно необходимо выполнить)?
Виктория, добрый день!
Согласно ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники.
какие действия должны быть произведены, чтобы перерегистрировать кассу в мск?
В соотв. с п. 76 Приказа Минфина РФ от 29 июня 2012 г. № 94н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации» перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется в случае смены адреса места установки контрольно-кассовой техники.
При смене адреса места установки контрольно-кассовой техники, специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит соответствующие изменения в информационную систему, а также в книгу учета.
После внесения сведений о смене адреса места установки контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, заполняет новую карточку регистрации и передает ее на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального налогового органа, которая после ее подписания в срок не позднее 5 рабочих дней с момента представления заявления вручается заявителю под роспись либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
О перерегистрации контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, делает отметки в паспорте контрольно-кассовой техники и учетном талоне контрольно-кассовой техники, которые заверяются печатью территориального налогового органа.
Результатом административной процедуры является перерегистрация контрольно-кассовой техники и выдача заявителю паспорта контрольно-кассовой техники и учетного талона.
что грозит по штрафам (касса полтора года как привязана не к тому региону)
Регистрация ККТ не по месту ведения деятельности может квалифицироваться как правонарушение по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ:
4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Арбитражный суд в своем решении по делу А40-131614/16-122-1126 указал:
Таким образом, требования о регистрации ККТ в налоговом органе с указанием места фактической установки (как гарантия осуществления действенного государственного контроля за применением ККТ) относятся к установленным законодательством РФ порядку и условиям регистрации и применения ККТ.
Полный текст прикладываю. В Вашем случае, при подаче заявления на перерегистрацию ККТ нет необходимости говорить в налоговой о том, что Вы до этого использовали ККТ не по месту регистрации, чтобы не было санкций.
Таким образом, заявление о перерегистрации Вы имеете право подать в любой территориальный орган ФНС. Подается заявление на бумажном носителе либо через личный кабинет на сайте налоговой службы. В заявлении о перерегистрации контрольно-кассовой техники должны быть указаны сведения, представленные при регистрации контрольно-кассовой техники, в которые вносятся изменения, и причины изменений. Карточка перерегистрации будет подготовлена в течение 5 дней. После карточка будет направлена оператору фискальных данных, который, согласно договору, является посредником между налогоплательщиком и налоговой службой.
Если у Вас будут дополнительные вопросы, задавайте! Удачи Вам!
Здравствуйте, Виктория.
В дополнение к указанному коллегой отмечу, что после перерегистрации ККТ Вы также можете добровольно заявить о допущенных нарушениях в налоговый орган. В таком случае Вас не будут привлекать к административной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 14.5 КоАП РФ.
Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.