Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как разрешить вопрос при выплате неустойки исполнителем при задержке выдачи заказа?
Здравствуйте!
Салон оптики задерживает выдачу очков. В квитанции-заказе указан срок выдачи, однако со слов сотрудников одна из линз отсутствует, ожидается ее доставка, в связи с чем срок выдачи нарушен.
В квитанции указаны стоимость двух линз + изготовление очков.
У меня возникла пара вопросов:
1) Я могу требовать неустойку (3%) за просрочку от общей стоимости заказа или только от стоимости изготовления очков?
2) Сотрудники оптики обещали сообщить, когда очки будут готовы. Т.е. я могу требовать выплаты неустойки до дня поступления от них информации, что очки готовы?
Добрый день, Анна.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Думаю, что в данном случае Вы можете рассчитать неустойку от цены выполнения работы (изготовления очков), т.к. она указана в квитанции.
При этом обратите внимание, что сумма неустойки не может превышать цену выполнения работ.
Однако, помимо требования о выплате неустойки Вы также можете потребовать компенсацию морального вреда.