8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Купил устройство с гарантией, оказалось что без

Компания (индивидуальный предприниматель) продает на площадке Avito телефоны iPhone. В описании объявления указано: "Официальная гарантия от Apple на 1 год" (пример: https://www.avito.ru/moskva/telefony/iphone_xr_2_sim_1500226663 или файл во вложении).

На 16-й день случается с устройством проблема (предположительно брак не по вине покупателя), обращение (по телефону) в авторизованный сервисный центр дает ответ, что так-как устройство произведено для рынка Гонконга, то в России не может быть обслужено по гарантии. Продавец так же сообщает, что устройство без гарантии и в чеке это указано (лист А4 - там действительно написано, что без гарантии, кассового чека нет).

Решение о покупке принималось на основе опубликованного объявления и никакой информации от продавца, что гарантии на территории России нету, не было.

Можно ли в этом случае требовать возмещения от продавца, если с помощью независимой экспертизы будет доказано, что это брак?

Как провести экспертизу?

Как обратиться в суд? Нужен ли адвокат?

Как доказать суду подлинность объявления на площадке Avito? Что, если оно будет изменено/удалено?

Показать полностью
  • iPhone XR 2 SIM купить в Москве на Avito — Объявлени~
    .pdf
, Андрей, г. Москва
Сергей Чекунков
Сергей Чекунков
Юрист, г. Михайловка

Здравствуйте!

Вы можете расторгнуть договор купли-продажи.

Ст. 450 ГК РФ 

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

 1) при существенном нарушении договора другой стороной;



 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

 Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.



 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То что договор не заключен в письменной форме — не беда. Есть объявление и это главное. Сделайте обязательно скриншот объявления и приложите его к исковому заявлению.

0
0
0
0

Также нужно упомянуть о законе О защите прав потребителей. поскольку продавцом является ИП. Вам не предоставили должную информацию о товаре, в связи с чем Вами были выявлены недостатки

0
0
0
0

Здравствуйте, Андрей. Напишите досудебную претензию о расторжении договора и возврате денежных средств. Параллельно напишите жалобу в Управление Роспотребнадзора по Вашему региону с требованием провести проверку по факту нарушения прав потребителя на предоставление полной и достоверной информации о товаре (ст. 10 Закона РФ ОЗПП), на предмет проверки на контрафактность и предоставление всех товаро-сопроводительных документов на товар. По результатам проверки они возбуждают дела об административных правонарушениях по ст. 14.8 ч.2 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя), ст. 14.8 ч.1 КоАП РФ (непредоставление полной и достоверной информации о товаре), ст. 14.5 КоАП РФ (обман потребителя), ст. 14.15 КоАП РФ (нарушение правил продажи товаров — без документов), и ряд статей по контрафактной продукции — реализация неразрешенных товаров, без знака ЕАС). Они же и проверят наличие гарантийного срока.

Данные материалы Вам будут нужны будут к суду, если Вы будете потом судиться. Управление Роспотребнадзора предоставит в суд заключение по Вашему делу (в Вашу пользу). По поводу, как зафиксировать — обратитесь к нотариусу — за обеспечением доказательств — они знают, зафиксируют страницу в Интернете, заключение нотариуса предоставите в суд. Некачественность товара доказывается очень просто — экспертизу  назначит суд. Для чего нужна досудебная претензия — Вы сможете взыскать потом не только стоимость товара, моральный вред, судебные расходы, но и штраф 50% от суммы иска за не удовлетворение Ваших требований в досудебном порядке. Не напишите заявление — на штраф утрачиваете право. 

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Андрей, вы имеете право на возврат данного товара, у вас тут сразу два основания для этого

во-первых, продавцом представлена недостоверная информация о товаре

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
 

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

гарантийный срок, если он установлен;

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

 

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.


2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

то есть он своим объявлением вводит в заблуждение покупателей о гарантийном сроке.

2) Далее, товар некачественный, поэтому на основании ст 18 закона о защите прав потребителей, вы имеете право отказаться от товара.

ст 18

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
Можно ли в этом случае требовать возмещения от продавца, если с помощью независимой экспертизы будет доказано, что это брак?

Да можно, вы имеете полное право.

Как провести экспертизу?

можно обратиться в экспертную организацию и либо сделать это в суде, либо в досудебном порядке.

Как обратиться в суд? Нужен ли адвокат?

необходимо подготовить и подать исковое заявление, желательно нанять представителя

Как доказать суду подлинность объявления на площадке Avito? Что, если оно будет изменено/удалено?

интернет страницу можно и заверить у нотариуса, тут  главное знать адрес продавца, основной ваш аргумент. товар некачественный, имеющий существенный недостаток.

Также В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» 

продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

то есть продавец проводит первичный осмотр бесплатно (проводит проверку качества), при этом если продавец останется при своем мнении-экспертизу он проводит за свой счет.

0
0
0
0

Экспертизу не имеет смысла делать в досудебном порядке. О ее проведении ходатайствуйте в суде. На экспертизу должен быть поставлен вопрос о времени возникновения недостатка: до продажи товара (производственный недостаток), после продажи товара (недостаток по вине покупателя). Продавец несет ответственность в течение 2-х лет. 

0
0
0
0
Ирина Макаревич
Ирина Макаревич
Юрист, г. Великий Новгород

Обязанность по проведению экспертизы в данном случае возложена законом на продавца (если недостаток возник в течение гарантийного срока), и на покупателя (если гарантийный срок не установлен). Таким образом, обязанность доказывания в данном случае возложена на потребителя. 

ст. 18 ч. 6 Закона РФ «ОЗПП» -  6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, проведение экспертизы — миссия потребителя. Назначайте ее через суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Недвижимость
Астрахани, чтобы мне присвоили лицевой счет, но тут оказалась, что у меня есть еще задолженность (оказалось
Добрый день! Хотел бы получить юр консультацию по "Капитальному ремонту". Владею помещением в г. Астрахань с 2014 года. Раннее жил в г. Астрахани в 2021 году потом уже переехал в г. Сочи. В Марте 2024 года пришел судебный приказ от Сочинского судьи о взыскании за кап. ремонт с 01.11.2020 по 30.09.2023 на сумму 26248,00 руб и пении 511,83 рубля. Тут вопросов нет, задолженность полностью оплатил, сам приказ грамотно составлен, с полностью моими корректными паспортными данными и моим местом проживания. Далее решил позвонить в фонд кап. ремонта уже г. Астрахани, чтобы мне присвоили лицевой счет, но тут оказалась, что у меня есть еще задолженность (оказалось, что есть еще какой-то судебный приказ от Астраханского судьи от декабря 2020 года, где мне начислили за кап. Ремонт и за пении за период с 01.11.2014 по 30.09.2020 на сумму 29 799,20 руб и пении 546,99 руб.) Данный судебный приказ мне не приходил, плюс к этому в нем даже нет моих паспортных данных и указано место моего проживания – адрес помещения (то есть вообще не грамотно составлен), плюсом к этому срок исполнения 3 года, то есть по сути данный приказ уже истек. В чем собственно вопрос: Могу ли попытаться оспорить Астраханский приказ, который некорректно составлен во-первых и который уже истек по сроку) На сколько вообще этот судебный приказ правомерен?
, вопрос №4103976, Ильдар Иксанов, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Недвижимость
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
, вопрос №4102979, Марина, г. Москва
Право собственности
Хотим купить комнату, в этой комнате доля не совершенолетнего, продавец говорит что надо ждать 4 года пере оформление, какие гарантии может дать продавец и чем грозит эта покупка покупателю
Хотим купить комнату, в этой комнате доля не совершенолетнего, продавец говорит что надо ждать 4 года пере оформление, какие гарантии может дать продавец и чем грозит эта покупка покупателю
, вопрос №4102810, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Мы купили велосипед и ребёнок прокатался день.И у него сломался задний переключатель скоростей
Мы купили велосипед и ребёнок прокатался день.И у него сломался задний переключатель скоростей. Гарантия будет действовать?
, вопрос №4102725, Матвей, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 28.11.2018