8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товар полгода в гарантийном ремонте

Здравствуйте. Вещь-кухонная машина Moulinex. Срок гарантийного ремонта превышен в 3 раза( находится в ремонте ещё 97 дней сверх положенных 45). Звонила 2 раза,говорят,успокойтесь,гарантия будет продлена. Но вещью я в итоге не пользуюсь уже полгода. Какие мои права в этом случае?

  • image
    .jpg
, Анна, г. Санкт-Петербург
Игорь Поздняков
Игорь Поздняков
Юрист, г. Москва

Добрый день, Анна!

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, в связи с превышением 45-дневного срока у Вас возникает право потребовать возврат денег либо замены на товар надлежащего качества. Вам необходимо обратиться с письменной претензией, сославшись на вышеуказанную статью Закона и указав свое требование. Когда будете относить претензию, лучше зафиксировать данное обстоятельство (например, взять с собой двух знакомых в качестве свидетелей, произвести видеозапись и т.д.) — чтобы у Вас были доказательства. 

Если вдруг откажут в возврате — придется обращаться с исковым заявлением в суд.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Санкт-Петербург

спасибо! Могу я также написать претензию о выплате неустойки в размере 1%? 

Разумеется! Статья 23 Закона (хотя Вы и сами, видимо, это знаете)

0
0
0
0
Вадим Алексеев
Вадим Алексеев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Анна добрый день!

Законом о защите прав потребителей предусмотрено гарантии ваших прав в этом случае.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае если срок нарушен, и если речь идет о технически сложном товаре, то вы вправе расторгнуть договор купли продажи с требованием незамедлительно возвратить покупную стоимость товара.

Вы также вправе:

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

К сожалению ситуация может усугубиться позицией продавца, в случае если он станет отрицать неисправность товара или причину его возникновения.

Кроме того, в зависимости от того какого именно результата Вы хотите добиться, в реализации Ваших прав может возникнуть множество нюансов.

Готов оказать Вам содействие в решении вашего вопроса.

С уважением,

адвокат Вадим Алексеевич Алексеев

0
0
0
0

Анна добрый день!

Законом о защите прав потребителей предусмотрено гарантии ваших прав в этом случае.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае если срок нарушен, и если речь идет о технически сложном товаре, то вы вправе расторгнуть договор купли продажи с требованием незамедлительно возвратить покупную стоимость товара.

Вы также вправе:

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

К сожалению ситуация может усугубиться позицией продавца, в случае если он станет отрицать неисправность товара или причину его возникновения.

Кроме того, в зависимости от того какого именно результата Вы хотите добиться, в реализации Ваших прав может возникнуть множество нюансов.

Готов оказать Вам содействие в решении вашего вопроса.

С уважением,

адвокат Вадим Алексеевич Алексеев

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Можно ли подать внучке заявление позже полугода после открытия наследства?
Правда ли, что если наследодатель и наследник были прописаны по одному адресу, то срок подачи заявления на принятие наследства больше, чем полгода? Внучка должна принять наследство после ее покойной матери. Но она в силу некоторых обстоятельств должна повременить. Можно ли подать внучке заявление позже полугода после открытия наследства?
, вопрос №4097189, Полина, г. Махачкала
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Каким образом можно оспорить данное решение?
Добрый день. Такая ситуация, куплена стиральная машина 30.04.2023, 19.04.2024 обратились за ремонтом манжеты (произошла деформация). В гарантийном ремонте было отказано, так как стиральная машина установлена в салоне красоты. Каким образом можно оспорить данное решение? Прикладываю гарантийный талон. Заранее огромное спасибо.
, вопрос №4096727, Кристина, г. Москва
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Дата обновления страницы 14.11.2018