8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин и какие нужны документы для этого?

добрый день заказал через интернет кроссовки,сегодня пришел на почту оплатил и получил заказ,открыл там вообще лежат какие то китайские кеды Писал в магазин там меня игнорят?

, Сергей, г. Улан-Удэ
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Сергей, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

В данном случае рекомендую обратиться с претензией на юр. адрес продавец, а в случае отказа удовлетворить Ваши требования — с иском в суд.

Сергей, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Андрей Овчинников
Андрей Овчинников
Юрист, г. Челябинск

Добрый день, Сергей!

На основании пункта 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1)потребитель вправе вернуть продавцу товар, приобретенный дистанционным способом. Если он некачественный, то потребитель имеет те же права, что и при обычной покупке товара.

Вы, как потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара (пункт 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1:

— в любое время до его передачи;
— в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин;
— в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
В указанные сроки вернуть товар надлежащего качества продавцу можно, если соблюдены следующие условия (абзацы 3, 4 п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; абзацы 3, 4 п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17):

1) сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В то же время отсутствие такого документа не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В частности, подтверждающим документом может быть выписка по банковскому счету потребителя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку;
2) товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно вами.

В случае отклонения Вашем претензии, Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом. Также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (статья 15, пункт 1 ст. 17 Закона N 2300-1).

Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Предпринимательское право
Как должно осуществляться производство диффузора с палочками и какие нужны документы для продажи в розничном магазине?
Как должно осуществляться производство диффузора с палочками и какие нужны документы для продажи в розничном магазине?
, вопрос №4109723, Яна, г. Москва
Наследство
Нужна лиопия его паспорта или еще какие то документы?
Могу ли я за отца вступить в наследство? Доверенность он на меня составил! Какие документы мне необходимо у него взять чтобы вступить в наследство? Нужна лиопия его паспорта или еще какие то документы?
, вопрос №4109186, Алина, г. Воронеж
Защита прав потребителей
И какого результата реально добиться?
Суд с «Sony». Здравствуйте! Только что услышал новость о том, что некий человек подал иск в суд на компанию «Sony» за то, что после покупки игровой консоли «Playstation», теперь он не может оплачивать подписку «Playstation Plus» из-за санкций. Соответственно, товар теперь является некачественным (или вроде того). Согласно новости, он суд выиграл и теперь получает выплаты от компании. В связи с этим вопросы: 1. Реально-ли сейчас провести такую же процедуру? 2. Что для этого нужно? 3. Сколько времени и средств на это понадобится? 4. И какого результата реально добиться?
, вопрос №4108599, Илья, г. Иркутск
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Дата обновления страницы 12.11.2018