Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Применим ли данный закон при трейд ин на б/у авто без гарантии?
Купил в салоне у дилеров тойота Киа 14 г. в трейд ин. При покупке смотрели Киа, подымали на подъемнике. В перечень недостатков были внесены незначительные дефекты по ЛКП. Устно мне также было сказано, что в блоке ошибки по лямбе (датчик кислорода, который расположен на самом катализаторе), но на текущий момент все хорошо. По дороге домой загорелся чек енджин. Кроме того, выяснилось, что не работает ручник и неисправен термостат. И получается, что брал авто с царапинами на кузове, а в ней еще куча проблем. Расстояние между мной и продавцом-1000 км.По приезду домой отвез авто на диагностику к официалам. Диагностика выявила кучу скрытых дефектов, в т.ч. диагностика ЭСУД выявила ошибку: "эффективность катализатора ниже порогового значения". Восстановительный ремонт по диагностике 320 т.р. Написал претензию продавцу о расторжении договора и возврате денег за авто и возмещение убытков по ЗоЗПП. В 15 дн. уложился по абз.7 ст.18 ЗоЗПП. Продавец прислал ответ, что готов расторгнуть договор и вернуть деньги, но про возмещение убытков умолчал, и просит продавцу за его счет пригнать авто и лично явиться для расторжения. В ДКП есть пункты, где указано, что при приемке авто покупатель обязан провести его проверку и сообщить продавцу в ходе проверки о недостатках. Также указано в ДКП, что покупатель подтверждает, что авто принимается в техническом исправном состоянии, пригодном для целей его использования. В ДКП и акте пп есть пункт "дефекты и недостатки ТС", где указано-царапины, потертости и сколы по кузову. Применим ли здесь ЗоЗПП? Ответ на претензию будет являться признанием продавцом ЗоЗПП? Покупатель не обязан в данной ситуации за свой счет возвращать авто?Могу ли я сейчас написать дополнение к претензии и изменить требования на обмен такого же авто в той же комплектации и, как альтернативу разрешения спора-уменьшение покупной цены на ценник восстановительного ремонта согласно акту диагностики?
В возврате недоброкачественного авто нет ничего не обычного и ситуация решаемая. Главное, сразу дать почувствовать автодилерам, что вы настроены решительно, и будете отстаивать свое законное право вплоть до суда.
Итак, куда стоит обратиться, чтобы вернуть некачественный автомобиль?
Куда обращаться с документами
возврат автомобиля Обращаться надо к менеджеру, продавшему вам машину. Скорее всего, он не уполномочен решать подобные вопросы, поэтому следующим пунктом вашего пути будет кто-то из руководителей автосалона. Они должны в течение десяти дней письменно прореагировать на ваше обращение.
Теперь о документах:
С собой надо иметь письменное письмо-претензию с подробным и четким описанием возникшей проблемы.
Договор о покупке, чек или иные документы, подтверждающие покупку. Хотя отсутствие этих документов не может служить причиной отказа принять заявление. Просто наличие договора упростит процедуру возврата.
Далее рассмотрена претензия на возврат денежных средств (денег) за автомобиль, подготовлен ее образец.
Для составления претензии, конечно, желательно иметь уже готовый и обкатанный образец, который можно использовать в качестве основы для написания собственной претензии. Она должна выглядеть примерно так:
Вверху справа документа указывается название и реквизиты компании, продавшей авто, а так же полное имя и адрес заявителя.
Дальше идет название документа.
Затем идет история взаимоотношений. Когда купил, договор на покупку (с указанием номера), что купил (марка авто, номер двигателя, цвет и номер кузова машины, номер паспорта, идентификационный номер и год выпуска) и сколько заплатил. Так же должно быть упоминание акта приема-передачи.
Следующий раздел – напоминание о гарантийном сроке и о том, что при покупке машины продавец утверждал, что она в рабочем состоянии, не имеет дефектов и технически исправна со ссылками на соответствующую главу гражданского кодекса.
А теперь можно перейти к перечню неполадок, недоделок или неисправностей с подробной росписью по пунктам. И на основании этого сделать вывод, что купленный автомобиль оказался ненадлежащего качества.
После этого желательно написать о причиненных убытках.
И перейти к требованиям: расторгнуть договор, вернуть деньги, покрыть убытки.
Не забыть напомнить о своем праве обратиться в суд, в случае если продавец попытается уклониться от своих обязательств и о десятидневном сроке ответа.
И в заключении – подпись.
При продаже авто, продавец не должен скрывать имеющиеся недостатки. Если он их скрыл, или они проявились уже после покупки, во время эксплуатации, покупатель имеет право вернуть автомобиль. Процедура такая:
Составление претензии к имени руководства автосалона.
Вручить ее под роспись и согласовать сроки устранения неполадки или возврата денег. Если претензия отклонена, надо потребовать письменного ответа с указанием причины. В случае проведения продавцом экспертизы вы имеете право при этом присутствовать.
Если за прошедшие после даты вручения претензии 10 дней удовлетворяющее вас решение не принято надо будет делать следующие шаги.
Провести экспертизу, которая могла-бы подтвердить, что проданный автомобиль ненадлежащего качества.
Обратиться в суд, предварительно получив консультации юриста или специалистов общества защиты прав потребителей.
В суде вы можете потребовать:
Возврат денег.
Замену авто на аналогичный.
Замену на автомобиль другой марки с перерасчетом.
Устранение недостатков за счет продавца в установленные законодательством срок (с предоставлением подменного авто).
Судебная практика по возврату автомобилей ненадлежащего качества
Вот некоторые примеры удачных действий юридических компаний против недобросовестных автодилеров.
Сразу после покупки Ауди А4 в автомобиле проявился повышенный расход масла. Владелец предъявил претензию продавцу, и тот предложил заменить поршневую систему. Расход сократился, но тем не мене все равно превышал допустимую норму. В этом случае юристы ссылаясь на повторное проявление неполадки разорвали договор о продаже авто и добились возврата денег.
У нового автомобиля БМВ проявилась неисправность, связанная с постоянными утечками антифриза. После нескольких «опрессовок» недостаток не был устранен. Покупатель предъявил претензию продавцу, и в процессе переговоров выяснилось, что для устранения этого недостатка требуется более 30 дней. Суд признал этот недостаток существенным и потребовал возврата денег за авто.
В абз.8 п.1 ст.18 ЗПП указано 15 дн. на предъявление требований.В абз.8 п.1 ст.18 ЗПП не указано про требования покупателя о снижении цены товара. Могу ли я после подачи первой претензии о возврате авто и расторжении ДКП и истечении 15дн., поменять требования на замену авто или на снижение цены авто?