8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть телефон с заводским браком при наличии механического повреждения?

Мною был куплен Айфон 7plus в июне 2018г. Обнаружила дефект микрофона (собеседник меня очень плохо слышит), обратилась в магазин в течении недели со дня покупки, оформили экспертизу, которая показала, что якобы телефон исправен. В ноябре 2018г. обратилась лично в тот же авторизированный центр, в котором проводилась первая экспертиза телефона через магазин. Дефект микрофона выявлен, обычно с таким дефектом в Apple производится не гарантийный ремонт, а замена телефона на новый. Но проблема в том, что Apple отказывается менять аппарат на новый т.к. на стекле задней камеры механические повреждения. Предлагают Traid in - я доплачиваю 29800 руб., а мне взамен абсолютно новый телефон. Как быть? Есть ли смысл обращаться в суд?

Показать полностью
, Антонина, г. Новосибирск
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Антонина.

Так какое заключение сделал сервисный центр относительно причин обнаруженного дефекта?

Если продавец утверждает, что недостаток — следствие механического повреждения, то пусть докажет это. По закону в данном случае бремя доказывания возлагается на продавца.

В данном случае Вы вправе потребовать именно замены.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    ...

Особенность в том, что с учетом прошедшего с покупки срока заменить товар могут при наличии существенного недостатка. Это, например, неустранимый недостаток или недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов.

А по поводу механических повреждений на стекле задней камеры: согласно п. 5 ст. 503 Гражданского кодекса РФ 

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Это повреждение можно отнести к обычному эксплуатационному дефекту и оно не должно влиять на удовлетворение Вашего требования продавцом.

Таким образом, считаю, что Вам стоит обратиться с претензией к продавцу. Перспективы Вашего дела в суде зависят от того, является ли выявленный недостаток существенным. Это может установить экспертиза. В частности, если будет установлено, что этот недостаток невозможно устранить, то продавец обязан заменить товар. Нет ли в заключении сервисного центра указания на то, что недостаток неустранимый?

Если потребуется помощь в составлении претензии можете воспользоваться моими услугами.

1
0
1
0
Антонина
Антонина
Клиент, г. Новосибирск

Здравствуйте, Сергей, благодарю за ответ. В ходе экспертизы выявлен заводской брак микрофона, как они утверждают, возможность ремонта исключена, т.к. в данном случае проблемы с платой аппарата и деталь не сменная.

Заключение сервисного центра лично еще не видела, результат мне сообщили вчера вечером по телефону, а находятся они в другом городе. Так как я отвозила телефон лично (не через магазин), то и забирать придется ехать лично.

Мне советуют написать заявление с требованием ремонта телефона именно в сервисный центр, поэтому думаю есть ли смысл ехать забирать его?

Я правильно поняла, что Вы советуете писать претензию именно в магазин с требованием заменить товар? Посоветуйте пожалуйста, какие документы потребовать с сервисного центра кроме заключения экспертизы (и что там должно быть написано (с выгодой для меня)). Заранее благодарю.

Выбор того, к кому обращаться, остается за Вами. Можете к продавцу, можете в уполномоченный сервисный центр на основании п. 2 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Мне советуют написать заявление с требованием ремонта телефона именно в сервисный центр

Антонина

Кто советует? Ведь Вы написали. что 

В ходе экспертизы выявлен заводской брак микрофона, как они утверждают, возможность ремонта исключена, т.к. в данном случае проблемы с платой аппарата и деталь не сменная.

Антонина

Я правильно поняла, что Вы советуете писать претензию именно в магазин с требованием заменить товар?

Антонина

На ваш выбор, но потребуется доказательство того, что телефон неремонтопригоден.

Для начала получите заключение сервисного центра. Исходя из его содержания будете планировать дальнейшие действия. Телефон можете забирать или не забирать. В принципе, какого-то значения это не будет иметь. Но если будете забирать, смотрите, что подписываете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства?
Добрый день! Бронировали студию для съемки за 7 дней, внесли предоплату в размере 50%, договоренность была устная, по телефону. За два дня до съемки прошу отменить бронь и вернуть предоплату, но что получаю «Отменить бронирование вы можете за 120 часов в выходные и праздничные дни». Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства? И если да, то на какой закон ссылаться. Спасибо!
, вопрос №4099551, София, мкр. Востряково
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Все
Возмещение материального ущерба,возникшее повреждения объекта электросетевого хозяйства
Добрый день, подскажите, пожалуйста нужны примеры судебной практики по вопросу отказа в возмещении материального ущерба,возникшего в результате повреждения (столба) из за наезда фуры,т.е произошло ДТП.Но Сети не обратились в страховую компанию по ОСАГО,а хотят взыскать с собственника ТС всю сумму.Спасибо.Именно практика нужна.
, вопрос №4098664, Александр, г. Балтийск
Дата обновления страницы 12.11.2018