8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат очков надлежащего качества в магазин

Добрый день! Купила в отделе готовых очков мужу, без него, очки для чтения. Это было в августе. Он был в командировке и приехал на днях. Померил и они ему не подошли, съезжают с носа. Обратилась в отдел,где мне ответили - что по закону "готовые очки возврату и обмену не подлежат" даже на следующий день. Стоимость товара 400 рублей. Что делать и куда жаловаться? На руках товарный чек от 07 августа. Заставила написать на обороте - что отказано в обмене. Подскажите есть ли шанс найти управу? Заранее спасибо.

, Елена, г. Тольятти
Ирина Панькина
Ирина Панькина
Юрист

Елена, здравствуйте.

Закон «О защите прав потребителей» (ст. 25) позволяет покупателю обменять или сдать качественный непродовольственный товар, не подошедший по размеру, цвету, фасону, габаритам, расцветке или комплектации.

Однако существует Перечень непродовольственных качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением правительства России от 19.01.98 № 55.

В данный перечень включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе приборы и аппараты медицинские.

Общероссийским классификатором продукции очки, отнесены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». К этой же группе отнесены и оправы для очков и линзы для коррекции зрения очковые и контактные.

То есть право потребителя на возврат или обмен товара надлежащего качества, в случае если он не подошел по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации на очки, а также  линзы для коррекции зрения и оправы, не распространяется и продавец вправе ответить отказом на требование потребителя о возврате уплаченных денежных средств или обмене указанного товара.

Однако включение указанных товаров в упоминаемый Перечень не лишает права потребителя заявлять требования о возврате денежных средств, замене некачественного товара, снижении цены или безвозмездного устранения недостатков (ст.18 Закона «О защите прав потребителей») в случае обнаружение в товаре недостатка.

Заявлять указанные требования потребитель вправе в течении гарантийного срока на товар. В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет, или не установлен, потребитель имеет право заявлять требования относительно некачественного товара в разумный срок, но в пределах двух лет с момента передачи товара потребителю. Однако в случае, если потребитель обращается к продавцу (производителю) с требованиями относительно некачественного товара, гарантийный срок на который не установлен, или он обращается по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, сам потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам возникшим до этого момента.

Таким образом,  купив линзы или очки, потребитель не вправе их обменять или вернуть, если недостатков, оговоренных продавцом заранее, в товаре нет.

С уважением.

Оцените ответ.

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Царапины на нем были и при покупке, просто они еле заметные, и я не обратил на них внимания
Здравствуйте, проблема с возвратом душевого сместителя в магазин Сантехника Онлайн. Отказал в возврате, ссылаясь на царапины на корпусе. В то же время сместитель не доставался из коробки и не устанавливался, по приезде с ним домой, я померил его рулеткой, и он просто не подошел по размеру. Царапины на нем были и при покупке, просто они еле заметные, и я не обратил на них внимания
, вопрос №4116387, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста какую статью в досудебной претензии указать при возврате керамогранита между юрлицами
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какую статью в досудебной претензии указать при возврате керамогранита между юрлицами. Цвет и тон совсем не тот , что заказывали по образцу у них же в магазине на витрине. И на образце она гладкая, а привезли шершавую
, вопрос №4115861, Валентина, г. Самара
Защита прав потребителей
На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую
Я на Авито купил свитер, и через полтора часа посли покупки придя домой, я написал продавцу что он не подошел мне по размеру и хотел бы сделать возврат, товар не потерял качественный вид и все бирки на месте. На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую.
, вопрос №4115623, Темир, г. Калуга
Защита прав потребителей
Купила в магазине зимнюю шапку через месяц подклад разлезся отнесла назад в магазин мне сказали что возврат подлежит только через 10 дней
Купила в магазине зимнюю шапку через месяц подклад разлезся отнесла назад в магазин мне сказали что возврат подлежит только через 10 дней. Как быть в этой ситуации
, вопрос №4114927, Марина, г. Сургут
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Вопрос - как правильно составить требование с возвратом?
Добрый день! Я являюсь Заимодавцем по договору займа акций НН. Договор был подписан еще в 2016 году (первоначальный экземпляр утерян в связи с переездом). Договор на 1 год, в нем нет автоматической пролонгации. По прекращении действия акции должны быть возвращены на мой счет, но каждый год мне на почту в вордовском формате приходит новый договор максимум с фото подписью. Единственный раз договор пришел с "живой" подписью в 2019 году (см.вложение). В этом году закрались сомнения в честности лица выступающего в качестве заемщика в связи с невыплатой дивидендов. Поэтому хотел бы вернуть все акции на свой брокерский счет. Вопрос - как правильно составить требование с возвратом?
, вопрос №4113793, Екатерина, г. Сургут
Дата обновления страницы 13.11.2015