Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли применить неустойку в 3% при нарушении сроков выполнения требования о возврате товара?
Здравствуйте.
Интересует, можно ли применить неустойку в 3% при нарушении сроков выполнения требования о возврате либо обмене товара? Если да, то какую стоимость услуги нужно указывать?
Могу ли я изменить требование об обмене на требование о возврате при нарушении сроков?
Пример: был куплен iphone 5s за 20000₽. По истечению 15 дней был обнаружен недостаток и предъявлено требование продавцу об обмене. Квитанция о приеме прикреплена. В СЦ дефект подтвердили и устранили недостаток путем замены устройства.
В квитанции указано, что предоставляется услуга - ПК+обмен, срок выполнения 20 дней. (При требовании возврата указывается 10дней). Однако по факту ПК заняла 29 дней. После было написано заявление на обмен, которое было выполнено через 3 дня. (В СЦ заменили только сам смартфон без комплектации. В магазине, по заявлению, выдали полностью новую запечатанную упаковку). Так же при сдаче на ПК+возврат было написано заявление на предоставление подмены. Подменного фонда не оказалось и написал заявление на выплату неустойки за непредоставление подмены.
Все требования продавец выполнил. Но недавно возник вопрос о возможности применения неустойки в 3% к подобным ситуациям. Все таки она более выгодна. А сроки магазины нарушают почти всегда. И во многих магазинах ПК указывается именно как услуга с определенными сроками, но без стоимости услуги.
- image_rest_5bcf5492183f35.92736321.jpg
Все требования продавец выполнил. Но недавно возник вопрос о возможности применения неустойки в 3% к подобным ситуациям. Все таки она более выгодна. А сроки магазины нарушают почти всегда. И во многих магазинах ПК указывается именно как услуга с определенными сроками, но без стоимости услуги.
Сергей
Сергей, добрый день! Нет, к данной ситуации применяется мера ответственности, предусмотренная ст. 23 Закона о защите прав потребителя
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку(пеню) в размере одного процента цены товара.