Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар при повторном ремонте?
Добрый день! Купили автомагнитолу, в гарантийный срок с дали обратно в магазин, так как не читал флеш носитель и не работала правильно навигация. В течение 30 суток забрали обратно, однако в этот же день вернули вновь в магазин по той же причине (не читал флеш носитель и не работала навигация). Повторные 45 суток истекают 25 октября. Можем ли мы написать заявление на возврат денежных средств? Спасибо!
Здравствуйте, Ирина.
Согласно абз. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Вам необходимо подать заявление в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» на возврат Вам денежных средств, если после повторного ремонта дефект товара не будет устранен. Недостаток товара, появляющийся 2 и более раза, может быть отнесен к неустранимым и являться прямым основанием возврата Вам денежных средств. В случае непринятия такого заявления, пишите претензию и направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца. Далее, в случае неразрешения конфликта в претензионном порядке, вы можете писать исковое заявление на возврат денежных средств в суд.
Всего наилучшего!