8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат автозапчасти в магазин после установки и выявления дефекта

Здравствуйте. Я продавец автозапчастей, работаю в розничном магазине. Бывают такие ситуации, что человек заказал запчасть и после установки и эксплуатации выявляется деффект. Соответсвенно эту запчасть хотят вернуть, чтобы мне оформить возврат, мой поставщик требует документы с сервисного центра где была установлена данная деталь, но как обычно бывает человек ставил ее сам или где-то в гаражах. Могу ли я не принимать данную запчасть без необходимых документов с автосервиса ? И какие вообще законы есть на стороне продовца ?

, Артур, г. Таганрог
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Артур.

Закон в данном случае все-таки на стороне покупателя-физического лица. При обнаружении в товаре недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Данное требование Вы должны удовлетворить в течение 10 дней.

В указанный срок на основании п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе провести проверку качества товара. Возможно, что документально оформленный результат проверки качества будет достаточным для поставщика.

Хотя должен отметить, что согласно п. 2 ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Чем предусмотрено требование поставщика о предоставлении документов из автосервиса? Договором поставки?

0
0
0
0
Артур
Артур
Клиент, г. Таганрог
Спасибо, да между мной и поставщиком заключен договор в которм прописаны условия возврата. С другой стороны автозапчасть это сложная техническая деталь, которую бес соответствующих знаний поставить сложно. То есть она должна устанавиваться на специализированом сервисе, а не пойми где. Может в процессе неправильной установке была повреждена эта автозапчасть.
То есть она должна устанавиваться на специализированом сервисе, а не пойми где.

Артур

С момента приобретения и передачи детали покупателю — это его собственность и распоряжаться ей он может по своему усмотрению. Обязать покупателя пользоваться услугами специализированных сервисов не представляется возможным.

Может в процессе неправильной установке была повреждена эта автозапчасть.

Артур

Для этого и производится проверка качества. А в случае спора о причинах возникновения недостатков товара может быть проведена экспертиза за Ваш счет.

Наверняка на все продаваемые зап. части установлены гарантийные сроки, поэтому по закону именно Вы, если покупатель обращается с требованием к Вам, должны доказывать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Возможно, целесообразно было бы привлекать уполномоченного специалиста для дачи кратких, справочных заключений по возвращаемым зап. частям. Этими заключениями, помимо прочих документов, обосновывать свои требования к поставщику.

1
0
1
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.6

Артур!

Вы как продавец должны понимать, что в случае спора с покупателем о причинах недостатков проданного товара необходима проверка качества товара, в Вашем случае — автозапчасти, поэтому поставщик и требует официального подтверждения несоответствия товара установленным требованиям, такое подтверждение могут дать специалисты. Если вы не примите деталь без заключения сервиса, Вам самому придётся организовать проверку качества детали, потребитель имеет на это право.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав работников
Я работаю в ИП в данный момент я нахожусь на больничном и руководитель закрывает ИП что мне делать
Здравствуйте. Такой вопрос . Я работаю в ИП в данный момент я нахожусь на больничном и руководитель закрывает ИП что мне делать . У меня была операция удаления органа. Прошло 5 дней после операции и она заставляет меня закрыть больничный. Так как я много ей создаю проблем. Что мне делать?
, вопрос №4103130, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать?
Здравствуйте, я обратилась в компанию, занимающуюся консультациями в сфере инвестиций. Заключила с ними договор об установке торгового советника. Позже более подробно узнавая о компании в интернете, начала в ней сомневаться. Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать? Договор прикрепляю
, вопрос №4102758, Елизавета, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Военное право
Каким образом можно уволиться с вооруженных сил после отчисления и не отправиться на СВО?
Я хочу отчислиться из военной образовательной организации, обучаюсь на 3 курсе. Контракт подписан с 1 сентября 2022 года. Каким образом можно уволиться с вооруженных сил после отчисления и не отправиться на СВО?
, вопрос №4101518, Дмитрий Азгальдян, г. Москва
Жилищное право
И обязан ли буду выплачивать с ней её кредиты?
Развожусь с женой, имеем общего ребенка 3 года , также имею жильё приобретенное по военной ипотеке , а жена имеет кредиты на общую сумму 700 тысяч рублей , обязан ли я буду обеспечить её и ребенка жильем после развода ? И обязан ли буду выплачивать с ней её кредиты ? Жена полностью дееспособна а ребенок не инвалид, так же если я обязан обеспечить её жильем после развода то на какой срок ?
, вопрос №4101147, Вадим Гатауллин, г. Москва
Дата обновления страницы 16.10.2018