8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться обмена бракованного товара и взыскать с продавца средства за понесенные мной убытки?

Добрый день! 23 августа я приобрёл деревообрабатывающий станок в крупном магазине инструментов. Спустя месяц со дня покупки я распаковал его, установил и настроил строго по инструкции. И обнаружил, что товар бракованный: на раме ржавчина под краской, при работе станок сильно вибрирует и пользоваться им невозможно. Станок мной не эксплуатировался, следов нет. Магазин, где я его покупал направил меня в один из авторизированных сервисных центров, где проведя экспертизу, сделали заключение, отказав мне в гарантийном ремонте либо замене товара (будто бы я неправильно хранил станок). С заключением я не согласен. Я отвёз товар в магазин и те отправили его на свою экспертизу, сказав, что на все уйдёт не больше 10 дней. Позже мне сказали, что только сроки рассмотрения составляют 20 дней. Это никак не входило в мои планы. Я не могу нормально работать без этого станка, и сейчас упускаю выгоду и несу убытки. Могу ли я как-то ускорить процесс замены товара и взыскать с продавца деньги за понесённые мной убытки (например моральный ущерб)?

Показать полностью
, Сергей, г. Санкт-Петербург
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Вам надо обращаться в магазин с письменной претензией и указывать в ней недостатки товара и требования исходя из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование о возврате денежных средств должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня подачи претензии. Претензию можете вручить лично (под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя), либо направить по почте.

В случае выявления дефекта качества имеет смысл обращаться в суд и дополнительно взыскивать компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от взысканной суммы и судебные расходы.

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Сергей.

Возможность компенсации морального вреда и в целом объем Ваших прав в данной ситуации зависит от применения к возникшим правоотношениям положений Закона о защите прав потребителей. Если станок Вам нужен для работы, то правами потребителя Вы не наделены. Поэтому не стоит в общении с продавцом упоминать о том, что товар Вами приобретался для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Оставляли ли Вы продавцу какое-либо заявление с требованием? Или все пока только на словах?

Такой товар относится к технически сложным и отказаться от него довольно проблематично по истечении такого длительного времени. Для отказа от договора и возврата денег требуется, чтобы в товаре был обнаружен существенный недостаток или были нарушены сроки устранения недостатков при его гарантийном ремонте. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте, Сергей! Дело в том, что я выступаю как физическое (ИП), а не юридическое лицо. Может ли это быть препятствием?

Да, это ограничивает Ваши права. В данном случае Вы не будете пользоваться правами потребителя.

1
0
1
0
Вербицкая Светлана
Вербицкая Светлана
Юрист, г. Сызрань

Проведение экспертной оценки необходимо лишь в том случае, если клиент обращается за помощью к продавцу с претензией о том, что ему был предоставлен некачественный товар. Инициаторами проведения экспертной оценки обычно выступает сторона продавца, так как удовлетворить требования одной из сторон можно, только если в этом нет вины клиента. У потребителя нет права голоса, поэтому отказаться от проведения экспертно-оценочных мероприятий он не имеет права. Максимально допустимого срока не существует, на каждый вид деятельности отводится конкретный временной промежуток, что прописано в Федеральном Законе «О защите прав потребителя». В разных ситуациях он составляет: 45 дней если проводятся ремонтные мероприятия. Потребитель может отдать вещь в мастерскую для осуществления ремонта на гарантийной основе. В таких ситуациях продолжительность экспертной оценки не может быть больше установленного количества дней. При этом проведение экспертизы нельзя назвать основанием для продления ее срока. Стороны должны осудить это и принять решение в добровольном порядке; 20 дней, если происходит обмен изделия. В таких ситуациях, если товара с аналогичными характеристиками у изготовителя нет, тогда срок можно увеличить еще на 10 дней. За этот временной отрезок у стороны продавца есть возможность провести экспертную оценку, а также обеспечить процесс передачи товара клиенту для обмена; 10 дней с момента возврата обратно приобретения. Данный срок касается и общепринятых требований, согласно которым можно уменьшить стоимость товара, вернуть денежные средства, потраченные на ремонтные работы и на возмещение ущерба, который был получен из-за бракованного изделия

.Источник: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/provedenie-ekspertiz/ekspertiza-tovara/sroki-provedeniya-ekspertizy-tovara.html

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я нашёл банковскую карту на улице и потратил денежные средства Какое наказание мне за это грозит и какая статья подразумевается
Я нашёл банковскую карту на улице и потратил денежные средства Какое наказание мне за это грозит и какая статья подразумевается
, вопрос №4104002, Виталий, г. Братск
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать?
Здравствуйте, я обратилась в компанию, занимающуюся консультациями в сфере инвестиций. Заключила с ними договор об установке торгового советника. Позже более подробно узнавая о компании в интернете, начала в ней сомневаться. Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать? Договор прикрепляю
, вопрос №4102758, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 05.10.2018