Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в выплате по Каско, так как осмотр ТС произвели после окончания договора
Здравствуйте!
Здесь наверно нельзя говорить названия страховых компаний? Скажу что у меня конфликт с самой государственной из всех страховых компаний -наверно будет понятно о какой идёт речь.
Суть проблемы в следующем: до 29.06.2018г. действовал договор полного КАСКО заключенный на год. В течение договора произошли мелкие повреждения по кузову ТС (сколы лакокрасочного покрытия).
26.06.18г. (за несколько дней до окончания договора) страховая приняла заявление о полученных машиной повреждениях и назначила дату осмотра машины экспертом страховой компании.
Эксперт этой компании появляется в нашем городе 1 раз в неделю. Он появился. Машину предоставили. Осмотрели. Затем от страховой пришло письмо о том что поскольку ТС на осмотр предоставлено Страховщику 06.07.18г, т.е. после окончания срока действия договора страхования то в выплате возмещения по нашему заявлению оснований нет.
Получается что повреждения были в течение договора. Полицией они не оформлялись. Заявление подано в течение договора. Эксперт на осмотр приехал за пределами договора т.е. НЕ ПО НАШЕЙ вине. Кто прав?
Договор был составлен в соответствии с Правилами страхования ТС №171.
Просим Вашего авторитетного мнения..
Вадим, вот выдержка из судебной практики: как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ, обязанность по уведомлению о наступлении страхового случая, установленная п. 1 ст.961 ГК РФ, предполагает информирование страховщика о случившемся определенным договором способом и в определенные сроки. Обязанность по представлению одновременно с этим уведомлением всех необходимых документов на страхователя (выгодоприобретателя) законом не возлагается (см. п. 29Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»). Это означает, что несвоевременная подача письменного заявления после первичного извещения страховщика о наступлении страхового случая, осуществленного в надлежащей форме и надлежащим способом, не повлечет за собой неблагоприятных последствий, предусмотренных п. 2 ст.961 ГК РФ(отказа в выплате страхового возмещения). Правовое значение такого заявления, в отличие от уведомления о наступлении страхового случая, состоит в том, что с момента его подачи с приложением всех необходимых документов начинается течение срока, в течение которого страховщик обязан принять решение о выплате (отказе в выплате) страхового возмещения (см. п. 43Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Если по правилам страхования №171 вы 26.06.2018 направили предусмотренный договором документ, то у СК возникает обязанность принять меры по соблюдению вашим прав страхователя и потребителя!
Претензию, а потом в суд! Удачи!
Ув.Андрей!
А совсем дурной вопрос — в претензии что нужно писать: хотим что бы ТС осмотрели и назначили ремонт ЛИБО осмотрели для назначения суммы и её выплаты. С новым порядком ведь должен быть сначала ремонт у организаций назначенных страховой…
Надеюсь на ответ. :)
оценка эксперта — в вашем случае обязательна, если у вас «на руках» имеется эта оценка, то вы располагаете суммой к возмещению. Тогда вы пишете в претензии, что ТРЕБУЕТЕ от СК исполнить свои договорные обязательства и выплатить сумму по страховому событию.
Если этого документа нет — то запросите у СК (не факт, что выдадут, хотя обязаны, но могут сослаться, что эксперт не приступал к оценке, т.к. срок страхования истек.
Если и этого нет, то уведомляйте СК о привлечении независимого эксперта на конкретную дату (это обязательно!), причем за 3-5 дней, не менее. Вам придется оплатить этого эксперта, ну а потом при наличии уже ответа или отсутствия ответа на претензию идете в суд о взыскании с СК суммы страхового возмещения и сопутствующих убытков (оплата услуг эксперта) + моральный вред.